А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Помощник президента Аркадий Дворкович предлагает отменить студенческие стипендии, а компенсировать их предоставлением подработок.
По его мнению, работать и зарабатывать должно стать модным, популярные за рубежом образовательные кредиты должны наконец прижиться и у нас, а работодателей нужно стимулировать брать на работу студентов. Перспективу этой идеи оценивала корреспондент «Вестей ФМ» Екатерина Казанцева.
1100 рублей в месяц - и ни в чем себе не отказывай. Из них ещё нужно изловчиться и оплатить проездной, а некоторым и общежитие. Оставшихся денег едва хватит на то, чтобы питаться дешёвой лапшой быстрого приготовления. Немудрено, что большинство студентов и без предложений Дворковича идут работать. Правда, тут есть нюансы. Далеко не все работодатели встречают таких кандидатов с распростёртыми объятиями. Опыта нет, полный день работать не может, на сессию отпускать надо. Плюс у таких работников только один - на большую зарплату они и не рассчитывают. Но даже с учетом этого затраты работодателей слишком велики. А в итоге - риск получить неуча с дипломом для галочки очень велик - говорит президент портала HeadHunter Юрий Вировец.
Вировец: Я не очень себе представляю, как студенты начальных курсов, первого-третьего, могут успевать работать, потому что, как правило, на этих курсах идут фундаментальные предметы, которые требуют большого времени. Не совсем понятно, как можно выделять еще 2-3 часа на работу, и более того непонятно, что это будет за работа. И где Дворкович предполагает найти столько рабочих мест для этих студентов. Мне кажется, что это полностью идет в разрез с идеей доступности высшего образования
Дворкович говорит о том, что у компаний должна быть заинтересованность в наборе студентов на работу. Правда, как стимулировать эту заинтересованность непонятно. Да и студенты бывают разные, точнее, специальности, которым они учатся. Журналистам, например, куда полезнее овладевать профессией, бегая по редакционным заданиям, а будущим инженерам как быть? По мнению декана философского факультета МГУ Владимира Миронова, идея Дворковича перспективна, но рубить с плеча здесь нельзя.
Миронов: Разбазаривание денег всем студентам по всей стране при том что у нас не отрегулирована система отбора в вузы, что порядка 30% идут чтоб откосить от армии. И поэтому стипендию получает и мальчик, который в ней нуждается, и который на «Хаммере» приезжает, которому стипендии не хватит на заправку. Но это не значит, чтобы совсем отменить стипендии. Я считаю, что нужно ее очень серьезно дифференцировать. Платить, прежде всего, социально нуждающимся ребятам, платить за то, что хорошо учатся. В ряде гуманитарных дисциплин это прошло, но есть фундаментальные науки, где любое отвлечение на какую-то дополнительную работу вынет человека из учебного процесса. Нужно компромиссное решение.
Работать должно стать модным, считает Аркадий Дворкович, и напоминает об образовательных кредитах. Система проста - одолжил у банка, 5-6 лет живешь на эти деньги, учишься, а потом поступаешь на работу и отдаешь долг. Правда столь нехитрий механизм работает только в США и Европе. Для российских банков - образовательные кредиты - не самая доходная часть бизнеса и многие с ними даже не связываются. Например, в прошлом году «Сбербанк» выдал всего 300 таких кредитов. Рассказывает начальник управления потребительского кредитования другого банка - ВТБ24 - Иван Лебедев
Лебедев: В России уже несколько раз пытались создать такой вид кредитования. Последний раз такое вводилось в рамках эксперимента МинОбра. И финансовые условия данного эксперимента, по сути, привели к тому, что мы, например, отказались от участия. Это, скажем так, был некоммерческий проект. Те попытки которые делались, были довольно неумелыми, без оглядки на опыт западного рынка. Я думаю, перспективы у этого вида кредитования есть, но должны пройти годы.
Эксперты сходятся в одном - российскому высшему образованию нужны реформы, которые бы опирались и на хороший зарубежный опыт, а где-то и на старый советский. Например, в СССР стипендию получали все студенты дневных ВУЗов, и эти выплаты были оправданы тем, что люди потом, как правило по обязательному распределению, шли работать по специальности, в том числе в другие регионы. Сейчас система госзаказа на специалистов и распределения их практически умерла, зато учащиеся продолжают исправно получать стипендию. А закончив институт идут работать в частные структуры, а не государственные. Среди примеров положительного опыта других стран эксперты отмечают систему грантов - когда предприятия фактически берут на себя плату за образования студентов определённых специальностей, предоставляют им стажировки и подработки в период обучения - при условии что студенты потом пополнят штат компании. В таких случаях, говорят специалисты, выплаты стипендий - действительно оправданы.