АвтоВАЗ регулярно рапортует о новых достижениях: тольяттинцы внедряют в производство новейшие технологии одну за одной, доказывая правительству и народу, что все финансовые вливания были произведены не зря. GZT.RU собрал воедино все последние достижения АвтоВАЗа.
Анекдоты и байки про продукцию Волжского автозавода- одна из популярнейших тем в шумных компаниях. Тольяттинцы в немалой степени ответственны за появление в советские времена целой субкультуры- гаражные посиделки и «полежалки» под автомобилями. И с тех пор качество продукции АвтоВАЗа не то чтобы совсем не изменилось, но пока ушло вперед не так далеко, как хотелось бы.
Выставка достиженийИ вот, только за последний год с лишним Тольятти уже несколько раз радовал и гаражную общественность, и новый класс автопользователей своими «достижениями». Так, в автомобилях модельной гаммы Priora и «Калина» появились кондиционеры. Теперь их счастливые обладатели могут чувствовать себя людьми даже летом.
Но даже в прохладном салоне в жару будет скучно без музыки. И здесь тольяттинцы, наконец-то, решились внедрить штатные аудиоустановки в свои автомобили. Если раньше владельцы ВАЗов были постоянными клиентами мастерских по установке автозвука, а на кражах магнитол из автомобилей кормилось целое поколение «гопников», теперь и акустику, и головное устройство устанавливают прямо на конвейере. О качестве лучше говорить не будем, но сам факт уже примечателен. Аудиосистема представляет из себя головное устройство формата 2 DIN, 4 динамика, антенный кабель и внешняя высокочувствительная антенна. Радиоприемник работает в AM/FM диапазонах, проигрыватель считывает данные с CD/MP3-диска, с USB-носителя и с мобильного телефона через Bluetooth-канал. Есть даже USB-вход в перчаточном ящике. И вся эта радость стоит всего 6 тысяч рублей!
Немногим ранее на семейство Priora начали устанавливать фронтальные подушки безопасности. О том, насколько они помогают водителю и пассажиру в случае аварии, никакой статистики нет, и здесь приходится говорить не о реальной борьбе за снижение травматизма. Скорее, речь идет о вынужденной мере, предпринятой под давлением конкурентов. Мол, на иномарках есть- и мы теперь не хуже.
По результатам испытаний по методике EuroNCAP Priora с фронтальными подушками набрала 3 звезды, что можно назвать настоящим прорывом, ведь конструкция кузова, ведет свою родословную еще от «десятого» семейства, разработанного в 80-х годах.
Автоматика, кибернетикаНа августовском автосалоне были показаны машины, оснащенные штатными навигационными комплексами ГЛОНАСС. Дисплей расположен в комбинации приборов. Навигационная программа работает на ОС WindowCE.Net. Зона покрытия- 83 региона России, более 350000 объектов POI (АЗС, места отдыха, гостиницы, кафе и прочие места). Также предустановленны карты 1500 городов и населенных пунктов России. Как и в лучших образцах иностранных навигационных систем, предусмотрено голосовое дублирование маршрута через штатную аудиосистему.
Теперь почти на всех моделях Lada появятся и электронные педали газа. Как значится в официальном сообщении пресс-службы АвтоВАЗа, «с 17 января 2011 года АВТОВАЗ начал оснащать все автомобили LADA Kalina, LADA Samara и LADA 4х4 электронной педалью акселератора. LADA Priora получит эту систему в мае. Помимо электронной педали акселератора, на автомобилях LADA внедрен дроссельный патрубок с электромеханическим приводом заслонки, датчик массового расхода воздуха нового поколения с цифровым выходным сигналом. Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) получил современное программное обеспечение, при этом габариты контролера вдвое уменьшены». Тольяттинцы гордятся тем, что все модифицированные машины успешно прошли сертификацию на соответствие нормам «Евро-5» (в России «Евро-4» будет введен только «на рубеже» 2011-2012 годов). Кроме всего, пресс-служба уверяет, что электронная педаль газа еще и на 5% сокращает расход топлива.
Дальше- больше! В 2012 году должны появиться Lada с «автоматами»! Эту новость автомобильное сообщество обсуждает уже несколько недель. И даже то, что сроки появления таких ВАЗов пока называются «ориентировочно», не может омрачить радости за отечественный автопром. И не страшно, что поставлять трансмиссии будет японская компания JATCO- наоборот, это даже хорошо: хотя бы коробки ломаться не будут. Планируется, что АКПП будут ставить на автомобили с 1,6-литровыми 16-клапанными моторами. Но в этом- немалая заслуга Renault-Nissan: JATCO уже давно является поставщиком альянса.
Ну а готовящаяся новинка- Granta, разрабатываемая на базе «Калины», станет первым российским автомобилем, на который будут устанавливать систему курсовой стабилизации, известной под аббревиатурой ESP (Electronic Stability Program). По словам вице-президента по закупкам ОАО «АвтоВАЗ» Дамира Кашапова, поставщиком электроники будет компания Bosch. Но, если учитывать тот факт, что вазовцы хотят установить начальную цену на Granta на уровне 220 000 рублей, возникают сомнения, что ESP будет ставиться в базовой комплектации. То есть, активная безопасность так и останется в списке опций, а бережливые покупатели вновь будут ездить без электронной «страховки». Зато, как уверяет директор проекта «Lada 2190 и Lada Kalina» Олег Груненков, Granta уже в «базе» будет оснащена подушкой безопасности водителя- на производящихся сейчас автомобилях семейства «Калина» эта опция доступна только в комплектации «люкс».
Заграница нам поможетИ даже это- еще не все. Про то, что в ближайшее время АвтоВАЗ превратится в сборочное предприятие, выпускающее Renault и Nissan, уже сказано и написано достаточно. Но недавно появились слухи, что, мол, в Тольятти будет налажен выпуск Nissan Almera Classic под брендом Lada. На фоне похвального стремления подтянуть уровень оснащенности собственных моделей этот ход выглядит, по меньшей мере, нелепо. Almera Classic, несомненно, лучше Priora по определению, даром, что конструкция уже разменяла десяток лет от роду, но ставить на поток откровенно устаревшую модель- это равноценно признанию утверждения, что «пипл хавает» все, что сделает ВАЗ. Самое печальное- покупать такую «интернациональную» машину все равно будут, только вот на имидже Lada положительно сей ход не скажется.
Кирилл Орлов, главный редактор портала AutoNews.ru, считает, что слухи о производстве Almera Classic в Тольятти не заслуживают доверия. «Скорее, ВАЗ получит что-то на платформе новой Micra, или даже недавно представленный Sunny. А по поводу остальных достижений- наконец-то ВАЗ хоть одним своим боком начал ощущать, что такое конкуренция. В условиях многолетней монополии на территории СССР этот завод просто не знал, что это такое.
Государство всячески пытается оградить АвтоВАЗ от конкурентов и создать для него тепличные условия. Но, тем не менее, сегодня АвтоВАЗ вынужден "соответствовать" хотя бы начальным понятиям о современном автомобиле, иначе "народные" седаны зарубежных компаний мигом "съедят" на рынке ВАЗовскую продукцию. То что АвтоВАЗ сегодня устанавливает на свои автомобили штатную магнитолу и коробки автомат, весь автомобильный мир проделал 20 лет назад. АвтоВАЗ мог сделать тоже самое и раньше, но зачем?- машины и так отлично раскупались.
В принципе благодаря низким ценам и помощи государства в виде программ утилизации, АвтоВАЗ и сейчас вполне может обойтись без "излишеств" типа ABS и ESP, не даром в 2010 году самой продаваемой моделью АвтоВАЗа стала 30-летняя модель Lada-2105, но на дешевых машинах много денег не заработаешь. А если представить, что в стране пропадут бедные люди, то вместе с ними пропадет и АвтоВАЗ. Чем быстрее будут падать продажи автогиганта, тем быстрее он будет вынужден внедрять современные технические устройства и менять модели.
Государство нашло донора для АвтоВАЗа в лице альянса Renault-Nissan. Теперь главное, перенять у иностранцев гибкую систему управления и внедрения новых моделей, приспособленную под модель конкурентного автомобильного мира, а не тащить за собой схему управления отсталой монополии».
ГЛОНАСС- это политикаРоман Гуляев, директор ИД «Новости Автобизнеса», считает, что установка системы ГЛОНАСС- чисто политический ход. «ГЛОНАСС на Ладах- чистая политика. А поскольку навигационная система подразумевает под собой необходимость в мультимедийной установке, хотя бы для дублирования маршрута голосом, то отсюда и произошла инициатива тольяттинцев ставить на свои машины штатные магнитолы. Хотя вообще, по законам бизнеса, установка "музыки" в доступные автомобили- это работа дилеров и сторонних установщиков- сообщил Роман Гуляев GZT.RU.- Что касается электронной педали газа- это вынужденная мера. Экологические требования постоянно ужесточаются, да и прогресс на месте не стоит, поэтому появление этих систем на ВАЗах предсказуемо и вполне логично.
А вот с "автоматами" ситуация более сложная. Дело в том, что АвтоВАЗ очень слабо представлен на Дальнем Востоке, поскольку там подавляющее большинство покупает подержанные "праворукие" авто из Японии. Не так давно тольяттинцы исследовали возможность возвращения на рынок Дальнего Востока, и выяснили, что многие готовы отказаться от правого руля, но мало кто откажется от автоматической трансмиссии. И именно для этого рынка появление Лады с "автотматом" очень важно. Да и в других крупных городах спрос на подобные модели будет. А вот кондиционер на Priora- это уже скорее полугаражный тюнинг в промышленных масштабах. Появление кондиционера в маломощной "Ладе" неоправданно- мотор будет заметно терять и без того недостаточную мощность при включении климатической установки».
Все новинки Детройта