Размер заградительных пошлин установится на среднеевропейском уровне, заявил министр промышленности и торговли Виктор Христенко. Сейчас в Европе пошлины на ввоз машин составляет 12,5 процента.
По словам Христенко, заградительные пошлины позволяют государству экономически воздействовать на иностранные автокомпании, которым становится выгоднее расширять и инвестировать производство машин внутри страны, чем ввозить их извне, сообщает МotorРage.ru. Однако пошлины являются временными мерами, они будут действовать до тех пор, пока работающие в России иностранные компании не начнут окупать инвестиции.
«Чтобы автоконцерны покупали у металлургов лист, им нужно производить не менее 70 тысяч машин одной модели в год. Тогда штамповочное производство становится для автопроизводителя рентабельным. Но сегодня никто из иностранных инвесторов столько не производит в России, даже "чемпионы" из Renault и Ford. И если мы сейчас пошлины уберем, не будет инвестиций и расширения производства», - приводит слова министра Авто.Ру.
Христенко добавил, что в автопроме возврат затраченных средств, «если сильно повезет», можно начаться через восемь лет: это средний срок окупаемости инвестиций, отмечает ПРАЙМ-ТАСС. «И я верю тем компаниям, которые говорят, что они в России еще пока ничего не получили - не то что прибыли, даже возврата вложенного. Но готовы работать, что называется, на будущее. А это уже более пяти миллиардов долларов инвестиций, дюжина новых предприятий, десятки моделей, производимых в России», - заявил министр.
Все новинки Детройта