Мировые автопроизводители не могут перекрыть потребность Китая в машинах - спрос на иномарки в Поднебесной значительно превышает предложение. И этот вакуум на рынке быстро заполняют местные заводы. Копии популярных зарубежных моделей, сделанные в Китае, трудно отличить от настоящих, и они не только пользуются спросом внутри страны, но даже иногда идут на экспорт. Грозит ли миру новое нашествие китайских подделок?
Их называют «клонами» известных моделей, эти автомобили, как две капли воды похожие на зарубежные аналоги. Внешний дизайн - словно из рубрики «найди десять отличий». Главное технологическое решение - не изобретать велосипед, а изготовить уже придуманный и сделать его более доступным. Источником вдохновения для «клонов» служат хорошо зарекомендовавшие себя на рынке европейские, японские, южнокорейские иномарки.
Вот, например, машина, похожая на «Дэу Матис». На самом деле - «Черри Кью-Кью», популярная в Поднебесной малолитражка. Начинка, конечно, сильно отличается - отсюда и разница в цене. С точки зрения закона такая деятельность формально не запрещена. Ведь если на платформу одной иномарки поставить двигатель от другой, факт подделки практически недоказуем.
«Внешнее сходство нашего автомобиля с популярной в Европе моделью "Смарт" очевидно. Этот дизайн идеально подходит для большого города. Поэтому разработчики постарались взять от "Смарта" всё самое лучшее. А технология у нас своя», - рассказал менеджер по продажам компании Shuanghuan Янь Шутун.
Как утверждает статистика, массовый выпуск китайских «клонов» на продажи оригинальных моделей особенно не влияет. Вряд ли покупатели «Мазды» или «БМВ» предпочтут суррогат, явно уступающий оригиналу и по качеству сборки, и по богатству комплектации.
Атака «клонов» направлена на другой сегмент рынка - публику победнее, не достигшую более высокого уровня потребления. В то же время судебные издержки при попытке надавить на китайских конкурентов явно не окупаются. Зная это, производители копий чувствуют себя в относительной безопасности.
«Наша компания планирует выпустить на рынок ряд оригинальных моделей, но пока этот процесс находится в начальной стадии», - сетует Янь Шутун.
Несмотря на определённые перекосы, авторынок Поднебесной стремительно растёт. В прошлом году продажи автомобилей в Китае выросли на 10 процентов. Даже с учётом определённых потерь от нарушения авторского права для зарубежных автоконцернов это истинный Клондайк. Если в 2000 году в Китае было продано чуть больше двух миллионов машин, то в 2010 - уже пятнадцать миллионов. В то же время, по мере скупки китайскими компаниями акций зарубежных автогигантов, проблема авторского права постепенно становится внутренней проблемой Китая. На это и возлагают надежды зарубежные разработчики. Ведь если подделки ударят по интересам самих китайцев, «клонам» рано или поздно придёт конец.
По большому счёту, считают в Китае, все машины похожи одна на другую. И главное здесь - законы рынка. Пока существует спрос, будет и предложение.
Все новинки Детройта