Европейские автопроизводители не справляются с взрывообразным ростом спроса на машины в Китае: свободных мощностей у компаний, занимающихся поставками машин, уже не осталось, пишет Financial Times.
В прошлом году спрос на автомобили в Китае в 25 раз превысил уровень 2005 г. Тем временем основные компании, занимающиеся перевозкой грузов, в том числе автомобилей, отмечают серьезное снижение спроса на корейские и японские автомобили в Европе. В итоге у Европы остается все меньше кораблей, которые могли бы перевозить машины в Китай. Кай Краас, управляющий Wallenius Wilhelmsen, крупнейшей европейской компании, владеющей кораблями для перевозки машин, сообщил, что прошедший год стал первым в истории, когда число автомобилей, поставляемых из Европы в Азию, стало выше, чем из Азии в Европу.
Одна из причин подобного сдвига - желание богатеющих китайцев покупать машины, произведенные в Европе, даже когда эти же самые модели изготавливаются в Китае. В итоге, по подсчетам Карла-Йохана Хагмана, директора Hoegh Autoliners, экспорт автомобилей в Китай в 2010 г. составил 500 000 машин. Для сравнения, в 2005 г. цифра не превышала 20 000 машин.
Все новинки Детройта