А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
В минувшем году лекарства в России подешевели в среднем на 2%. Об этом глава Минпромторга заявил президенту. Нормативные документы были эффективными: они обязали производителей регистрировать цены, а властям дали возможность их контролировать. Но рынку нужны препараты нового поколения.
Курс оздоровления российской фармацевтики - это 188 миллиардов рублей, рассчитанные на 10 лет. Ожидаемый результат - десять новых научно-исследовательских центров мирового уровня, лекарства нового поколения и модернизация существующих производств. Ведь большинство отечественных фармзаводов, как и их продукция, устарели.
«Мы же не только новые препараты вообще не производим, или производим мало, но мы и обычные препараты, в основном, закупаем за границей. И нам нужно просто затаскивать к себе существующую линейку. Правильно я понимаю?» - спросил президент министра промышленности и торговли.
«Абсолютно правильно, - подтвердил Виктор Христенко. - И в этом смысле мы должны модернизационный вектор этих усилий и целевой программы направить на то, чтобы обеспечить потенциал импортозамещения и выравнивание технологического уровня».
Импорт в первую очередь бьет по карману потребителей. Очередной скачок цен был летом прошлого года - тогда президент лично разбирался в ситуации.
«У нас в 90-е годы по фармацевтике были очень большие провалы. Большой упор был сделан на закупку иностранных препаратов. В некоторых странах, насколько я знаю, даже целые заводы в какой-то период на нас переориентировались. И за счет этого произошло замещение наших лекарств иностранными. Но это очень опасно. Потому что мы садимся на иглу иностранных поставщиков. Они в любой момент могут нам увеличить цены, и мы ничего сделать не сможем», - говорил Дмитрий Медведев в октябре 2010 года в Козельске Калужской области.
Сигнал от государства - развивать отечественную фарминдустрию - уже принят предпринимателями. В прошлом году зарегистрирован почти 40-процентный рост производства. И это, по словам Христенко, уже отразилось на закупочных ценах.
«2010 год привел к тому, что на 2% снизилась стоимость лекарственных средств, продаваемых в России», - заявил он.
«Цифра усредненная; где-то есть это снижение, где-то его нет. Я немало езжу по России. Одна из наиболее часто поднимаемых проблем связана с ценами на препараты, но это следствие не только макроэкономических проблем или сбоев в системе. Это зачастую региональные факторы, отсутствие конкуренции между звеньями аптечной цепи, иногда спекулятивные вещи. Надо за этим следить, это дело правительства».
Фармацевтика - это всегда большие и «длинные» деньги. Новый препарат разрабатывается несколько лет, биотехнологии сравнимы с космическими. Поэтому замещение импорта возможно только постепенное. Потенциал, чтобы сравняться с мировыми лидерами, у отечественных компаний есть.
«Когда я знакомился со спецификой отрасли, для меня было удивительно то, что создание препарата нового поколения - это колоссальные инвестиции и колоссальное время. Как мы предполагаем этим заниматься? Только за счет государственного финансирования нам фармакологическую медицинскую промышленность не развить», - признался президент России.
«На сегодняшний день речь идет о модернизационном технологическом развитии, там соотношение 50 на 50. Самое главное, что на производство нового препарата надо 8 - 10 лет. Мы рассчитываем, что к 2015 году, то есть на середине этой программы, отечественными фирмами будет производиться 90% стратегических лекарственных средств, 90% жизненно важных средств», - доложил Виктор Христенко.
Разработка принципиально новых лекарств не всегда заканчивается успехом. Большую часть рисков государство готово взять на себя. Исследования будут на 75% финансироваться из бюджета.
«В год в мире новых препаратов создается максимум до десятка. Это не препараты на основе действующих, а новые прорывные технологии. Пока, конечно, у нас на это сил немного, но нужно смотреть и в этом направлении. Потому что создание даже одного такого препарата - это революционное преобразование и возможность выйти на иностранные рынки. Главная задача остается прежней: насыщение нашего внутреннего рынка доступными и качественными препаратами», - указал президент России.
Участники рынка в реальность этой задачи верят. Объем инвестиций в российскую фармацевтику составил уже более миллиарда долларов.