А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Стюардессы сгоревшего Ту-154: некоторых пассажиров пришлось выталкивать

Следственный комитет проверяет, как соблюдают законы о безопасности полетов сургутский центр по организации воздушного движения и аэропорт, где первого января сгорел самолет Ту-154. Напомним, на борту лайнера, который готовился к взлету, были 134 человека, из них трое погибли и 43 пострадали. Следователи восстановили по секундам картину происшествия - с помощью кадров камер видеонаблюдения.

Вся трагедия оказалась запечатлена камерами наблюдения посекундно, с нескольких точек. С этой точки видно, как из автобуса к трапу идут пассажиры, 116 человек. 8 членов экипажа уже на борту, готовят самолет к взлету. С другой точки видно, как тягач выкатывает борт «Когалымавиа» на рулежную дорожку. До запуска двигателей остается несколько мгновений, до взлета - несколько минут. Экипаж проверяет исправность бортовых огней, и в тот момент, когда тягач начинает удаляться от самолета, раздается хлопок - салон авиалайнера мгновенно заполняется едким дымом.

«Все происходило за считанные секунды, полная дезориентация в пространстве», - вспоминает бортпроводница Татьяна Яблучанская. - И во времени. Было не различить людей даже: просто перед тобой человек - ты его даже не видел, ты его просто ощущал и пытался его вытолкнуть, этого человека".

Инструкция для бортпроводников в таких случаях требует только одного - пробиваться к выходам, выпускать аварийные трапы и спасать людей. Автоматика срабатывает вовремя - ни одну аварийную дверь даже не заклинило. Но до них еще нужно было добраться.

«Всеми силами пытались пробраться к аварийным выходам, которые расположены в первом салоне и на второй кухне. Но невозможно было пробраться, потому что везде был черный едкий дым», - вспоминает бортпроводница Полина Профатило.

Эти хрупкие стюардессы отдавали четкие команды и они сумели даже перекричать пассажиров. Тех, кто пока оставался в салоне, нужно было уложить на пол - там еще можно было дышать.

«Сплошная черная пелена, газы, вот, ну, и... Что запомнилось - это полная тишина: видимо никто не мог говорить, кричать, потому что всё наглотались...», - вспоминает один из пассажиров.

Те, кто успел выбраться, толпятся на крыльях лайнера. Многие боятся прыгать с такой высоты. Но через минуту из салона уже вырываются наружу языки пламени. Иного выхода не оставалось. Один из аварийных трапов не срабатывает, а стюардессу, которая пыталась его развернуть, сбивают с ног обезумевшие пассажиры. Но Анжелике Гладковой удается удержаться, и она еще умудряется выбросить из горящего самолета несколько человек:

- Я висела вниз головой для того, чтобы привести его в действие, нужно было его удерживать и дергать чеку, и здесь, когда на меня свалилось несколько пассажиров, я увидела техников, которые кричали: «Прыгай!». Я поняла, что нужно действовать быстро, потому что огонь распространялся быстро вместе с дымом, а пассажиры прыгать боялись. Я одной рукой держалась, подтянулась на правой руке, а левой выталкивала их.

В новогодней огненной западне оказываются и музыканты группы «На-на». Но, по их словам, пример хладнокровия и самообладания показали всем пилоты резервного экипажа, которые расположились в самом хвосте салона:

- Если бы они не открыли так быстро эти люки, которые находились в хвосте самолета по правую и левую руку, мы бы в первую очередь задохнулись от этого угарного газа.

В этот момент кажется, что огонь вот-вот собьют, ведь вокруг горящего лайнера уже развернулись несколько пожарных расчетов.

«Но получилось так, что у них закончился огнегасящий состав. Это было переломным моментом в этом пожар», - вспоминает инженер авиационной службы Владимир Кожанов.

С момента подачи первого аварийного сигнала проходит всего 9 минут, а от магистрального лайнера остается лишь разваливающийся на части остов. Но экипаж сумел предотвратить большую беду. Он ее опередил. На эвакуацию сотни с лишним пассажиров ушло всего 100 секунд.

К сожалению, в том пожаре пострадали 44 человека, а троим жизнь спасти так и не удалось.