Импорт легковых автомобилей в РФ за 2010 год вырос на 31,7%, сообщает Минэкономразвития. Однако поставки подержанных автомобилей снизились на 40%, причем ввоз «железных коней» возрастом 1-5 лет упал вдвое
Москва. 14 января. FINMARKET.RU - По предварительным данным, российский авторынок в 2010 году вырос почти на треть. При этом сопоставимо вырос импорт легковых автомобилей.
В 2010 году в Россию было импортировано 686,69 тыс. штук легковых автомобилей. По сравнению с 2009 годом объемы ввоза выросли на 31,7%, говорится в отчете Минэкономразвития, опубликованном на сайте министерства. Приведенные данные говорят о том, что этот сегмент рынка так и не смог полностью восстановиться за прошедший год. Ведь в 2009 году импорт легковушек упал в разы - ввоз легковых автомобилей в Россию в тот кризисный год сократился на 74% (почти в 4 раза) по сравнению с 2008 годом, до 521,34 тыс. штук. Не в последнюю очередь такому обвалу способствовали меры, принятые на уровне государства, которое решило поддержать притормозивший из-за кризиса отечественный автопром и ввело драконовские пошлины на ввозимые автомобили.
Пошлины на новые и подержанные автомобили были повышены в России с января 2009 года. Импортные пошлины на легковые автомобилей со сроком эксплуатации от 1 до 5 лет были повышены в среднем с 25% до 30% от таможенной стоимости с пропорциональным увеличением специфической ставки, исчисляемой в евро (за 1 куб. см объема двигателя). Кроме того, был снижен с 7 до 5 лет срок отнесения легковых автомобилей к категории подержанных.
Пошлины, несмотря на начавшее восстановление автомобильной промышленности, так не были отменены.
По данным Минэкономразвития, в 2010 году более всего вырос импорт новых легковых автомобилей - на 32,8%. Причем в общем объеме импорта доля новых авто выросла до 96,5% против 95,7% годом ранее.
Чуть меньше выросли объемы ввоза автомобилей со сроком эксплуатации более 5 лет - на 26%.
Зато импорт автомобилей со сроком эксплуатации от 1 до 5 лет обвалился в 2 раза. За год в Россию было импортировано 6,58 тысяч таких легковушек, что на 47% ниже уровня 2009 года.
Большая часть новых автомобилей (как, впрочем, и подержанных) была импортирована в Россию из Японии (27,4% новых авто). Еще один крупный импортер - Республика Корея (13,5% от общего объема импорта). Доля Узбекистана в общем объеме импорта новых автомобилей составила 10,7%, Германии - 8,1%, Британии - 7,3%.
Подавляющая часть подержанных автомобилей была импортирована из Японии (95% от объема импорта подержанных авто).
Рост потребительских цен на автомобили в январе-ноябре 2010 года был отмечен во всех сегментах российского авторынка. Более всего подорожали за 11 месяцев новые отечественные легковушки. По оценкам Минэкономразвития чистокровные «россиянки» подорожали на 14,3% - средний ценник составил $8,4 тыс., что выглядит достаточно бюджетным вариантом. Цены на легковые автомобили иностранных марок, собранных в РФ, выросли практически на столько же (на 14,2%), правда, в данном случае цены оказались выше почти в 2 раза - $15,6 тыс. Немногим дешевле оказался подержанный импорт, ввезенный из-за рубежа - $14,3 тыс. при росте цен на 5,8%.
Самым дорогим вариантом оказались импортированные новые автомобили, которые подорожали за январь-ноябрь на 9,8% - в среднем почти до $23 тыс.
Стоит отметить, что без учета импортных пошлин (30-35% или 5,8 евро за кубический сантиметр объёма двигателя) цена новых импортных автомобилей составила $16,7 тыс. и не изменилась по сравнению с 2009 годом. А цена иномарок в возрасте до 5 лет без учета пошлин вообще оказалась ниже на 6,6%.
Ранее Минпромторг сообщал, что таможенные пошлины на импорт автомобилей планируется сохранить на действующем уровне до 2014-2015 гг. Разве только после вступления в ВТО пошлины на них снизятся с нынешних 30% до 15%, но и то только через семь лет.
По оценкам экспертов агентства «Автостат», в 2011 году объемы импорта вырастут на 9-15% - до 750-790 тыс. автомобилей.
Все новинки Детройта