А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Последние 19 минут пассажиров и экипажа Ту-154 президента Польши

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал в среду окончательный отчет о расследовании катастрофы самолета Ту-154 президента Польши под Смоленском. Напомним, лайнер Леха Качиньского разбился 10 апреля 2010 года при попытке приземлиться в аэропорту Смоленска.

Погибли все 96 человек, которые находились в самолете, - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Президент Польши, его супруга, часть руководства страны направлялись в Катынь, чтобы принять участие в мемориальных мероприятиях.

В числе представленных МАКом документов - видеореконструкция крушения, выполненная на основе данных бортовых самописцев. РИА Новости предлагает полную расшифровку видеоматериала МАК, которая включает комментарии специалиста и дает полную картину того, что происходило на борту Ту-154 польского президента в последние 19 минут полета - после того, как лайнер вошел в воздушное пространство России.

На сайте РИА Новости можно ознакомиться с отчетом МАКа на русском (Окончательный отчет на русском языке. Скачать (24 Mb)) и английском языках (Окончательный отчет на английском языке. Скачать (24Mb)) и решением технической комиссии (Решение технической комиссии МАК. Скачать (10 Mb)).

Расследование проводилось в соответствии с положениями Конвенции о международной гражданской авиации, по правилам которой по решению правительства Российской Федерации и правительства Республики Польша проводилось данное расследование. Публикация записей бортового речевого самописца, а также транскрипции переговоров произведена МАКом с разрешения органов предварительного расследования, в производстве которого находится уголовное дело.

Следует пояснить, что в видеоиллюстрациях данной статьи синим цветом представлена трехмерная траектория движения воздушного судна, рассчитанная по записям бортового параметрического самописца и системы раннего предупреждения о приближении земли TAWS. МАК обращает внимание на то, что в ходе аварийного полета была практически сплошная слоистая облачность, поэтому земля не просматривалась.

В левом нижнем углу экрана показано положение воздушного судна относительно аэродрома с указанием удаления в километрах, цена деления сетки 10 километров. В правом верхнем углу экрана приведен высотомер с указанием высоты в метрах. В левом верхнем углу экрана приведена транскрипция переговоров, а в правом нижнем - расшифровка аббревиатуры абонентов и время.

Неизвестный посторонний

10 часов 22 минуты. Самолет Ту-154 вошел в воздушное пространство РФ и экипаж начал переговоры с диспетчером Московского центра управления воздушным движением и установление связи с аэродромом Смоленск-Северный. Самолет находился на высоте 3,8 км в 80 км от аэродрома. Запись самописца, соответствующая 10 часам 23 минутам, свидетельствует о том, что в кабине самолета во время снижения и захода на посадку находились посторонние люди. Неустановленный абонент обратился с какой-то просьбой к пилоту: «Господин капитан... у меня такой вопрос, когда вы уже приземлитесь, не будете ли вы так любезны...». Качество записи не позволяет услышать детали разговора и суть просьбы.

Диспетчер московского центра разрешил экипажу дальнейшее снижение до 3600 метров и дал указание перейти на связь с группой руководства полетами аэродрома «Смоленск Северный» позывной - «Корсаж».

После установления связи с аэродромом «Смоленск-Северный» руководитель полетов уточнил у экипажа остаток топлива 11 тонн и запасные аэродромы - Минск, Витебск. Диалог велся на русском языке. Согласно расшифровке самописцев, в эти минуты первый штурман интересуется, на каком языке будут проходить переговоры: «Будем говорить по-русски?». Неустановленный абонент предлагает: «Давай будем говорить по-английски».

Комиссии не были представлены какие-либо документы, подтверждающие знание членами экипажа русского языка. Общий уровень знания русского языка командиром воздушного судна - удовлетворительный. Наиболее вероятно, остальные члены экипажа русским языком в достаточной степени не владели.

«В общих чертах здесь полный каюк»

10 часов 24 минуты. Командир Ту-154 получает информацию о плохих метеоусловиях от руководителя полетами аэропорта «Смоленск-Северный». «Видимость 400 метров», - минимум, дважды сообщает экипажу руководитель полетов и добавляет: «условий для приема нет». Коллеги пилотов Ту-154 - экипаж самолета Як-40, который ранее произвел посадку в этом аэропорту, более эмоциональные: «...в общих чертах здесь полный каюк». Пилоты Як-40 сообщили экипажу Ту-154, что им «повезло в последний момент сесть». «Можно попробовать сесть, но если не получится во второй раз, тогда предлагаю вам лететь, например, в Москву или куда-нибудь», - предлагают экипажу Ту-154 коллеги.

Командир самолета польского президента подтверждает, что топлива для ухода на запасной аэродром достаточно. В 10:25 командир воздушного судна, в ответ на предупреждение руководителя полетов о том, что «условий для приема нет», говорит: «Спасибо, ну если возможно попробуем подход, но если не будет погоды, тогда отойдем на второй круг».

Специалисты МАК называют эти минуты одним из ключевых этапов полета, которые по сути явились началом развития особой ситуации. В видеореконструкции подчеркивается: связь с экипажем Як-40 осуществлялась экипажем Ту-154 со второй радиостанции и на другой частоте. То есть, группа руководства полетами аэродрома «Смоленск Северный» не слышала этих переговоров. В то же время, несмотря на информацию о крайне плохой погоде, экипаж Як-40 предложил экипажу Ту-154 попробовать произвести посадку.

Единственным грамотным решением экипажа, по мнению специалистов МАК, было бы с данного удаления около 55 километров без дальнейшего снижения уйти на запасной аэродром. Тем не менее, командир воздушного судна запросил у диспетчера пробный заход. Руководствуясь соответствующими международными актами, диспетчер разрешение дал. Как свидетельствует запись самописца, экипаж систему захода на посадку не доложил. Посадочный радиолокатор не заказывал. При отсутствии метеоусловий для посадки для группы руководства полетами это означало, что экипаж будет заходить по своим средствам и под свою ответственность. В дальнейшем группа управления полетами осуществляла только информирование экипажа о местоположении и метеоусловиях в пределах возможностей радиотехнических средств аэродрома.

«Будем пытаться?»

10 часов 26 минут. Командир корабля продолжает снижение и докладывает о невозможности посадки в таких метеоусловиях директору протокола президента Польши: «Господин директор, появился туман. В данный момент, в этих условиях, которые сейчас есть, мы не сможем сесть. Попробуем подойти, сделаем один заход, но скорее всего, ничего из этого не выйдет. Так что, спросите, пожалуйста, (у шефа), что будем делать».

Согласно записи самописцев, неустановленный абонент спрашивает: «Будем пытаться?». (директор Казана)

В состоянии напряжения

10 часов 27 минут. На данном этапе состоялся диалог командира воздушного судна с директором протокола. По результатам разговора директор протокола констатировал, что существует проблема.

Таким образом, делают вывод специалисты МАК, нарушение так называемого принципа стерильной кабины и наличие в кабине и на борту большого количества vip-пассажиров оказало влияние на принятие экипажем решения о выполнении пробного захода.

Учитывая, что командир воздушного судна длительное время, более пяти месяцев, не выполнял заходы на посадку в метеоусловиях, соответствующих его минимуму, а подтверждение самого минимума было просрочено, неуверенность командира воздушного судна в возможности производства посадки, связанной с ухудшением погоды, потребовало от него мобилизации психологических резервов.

С этого момента времени командир воздушного судна и весь экипаж находились в состоянии повышенного психоэмоционального напряжения.

Ил-76 уходит на запасной аэродром

10 часов 28 минут. Командир Ту-154 запрашивает информацию, произвел ли посадку российский транспортный самолет Ил-76.