«АвтоВАЗ» упрочил лидерство за счет «классики» и программы утилизации.
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России за 2010 г. выросли на 30%. Всего в России было продано 1,91 млн машин, заявил председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Дэвид Томас. Продажи в декабре 2010 г. увеличились на 60% по сравнению с тем же месяцем 2009 г. По словам Томаса, основными причинами быстрого восстановления рынка стали введение в прошлом году программы утилизации, рост доступности кредитов, а также стабилизация валютных курсов и общий рост уверенности покупателей.
Самой продаваемой маркой в России осталась Lada - в 2010 г. про дано 517 147 этих автомобилей, рост составил 48%. На втором месте удержался бренд Chevrolet, продажи которого выросли на 11%. Всего в 2010 г. было продано 116 223 автомобиля. На третье место выбралась марка Kia, продажи которой составили 104 235 штук, рост составил 49%.
Самой популярной моделью оказалась «классика» «АвтоВАЗа» - всего продано 136 006 машин. Благодаря программе утилизации продажи этих машин выросли более чем вдвое. Наиболее продаваемой иномаркой остался Ford Focus, в России продано 67 041 этих автомобилей, рост составил 29%.
В 2011 году, по прогнозам АЕБ, в России будет продано 2,24 млн легковых и легких коммерческих автомобилей. Рост составит 17,3%. По мнению Дэвида Томаса, российский рынок уже в 2012 г. может выйти на предкризисный уровень, когда его объемы вырастут до 2,8-2,9 млн авто.
Все новинки Детройта