МОСКВА, 12 января. В России в наступившем году будет продано 2,5 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 31,5% больше показателя 2010 года, прогнозирует аналитическое агентство «Автостат».
При этом, полагают эксперты, легковых автомобилей в следующем году будет продано 2,3-2,35 млн штук, в том числе 680 тыс. российских машин, 880 тыс. иномарок российской сборки и 750-790 тыс. импортированных автомобилей.
По итогам 2010 года, по оценке «Автостата», объем продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей составил 1,9 млн штук, из которых отечественных - 635 тыс. штук.
«В 2011 году постепенно продажи новых импортных автомобилей будут замещаться автомобилями, производимыми в России. Импортировать будут те модели, которые не производятся на российских заводах и не имеют массового спроса», - говорится в сообщении агентства.
Что касается марок, то лидеры на российском рынке кардинально не поменяются. Благодаря продлению программы утилизации в 2011 году спрос на Lada будет достаточно стабилен, однако нынешняя доля рынка легковых автомобилей Lada (29,5%) снизится на 2-3%, полагают аналитики.
«Хорошую динамику роста покажет Volkswagen (в основном из-за увеличения продаж Volkswagen Polo sedan), Hyundai (начало продаж бюджетной модели Solaris)», - отмечает директор агентства «Автостат» Сергей Целиков. По мнению эксперта, «показавшие огромные темпы роста в 2010 году марки KIA и Daewoo сбавят обороты». Остальные марки будут расти вместе с рынком.
Все новинки Детройта