«АвтоВАЗ» вернулся к идее производства автомобилей класса C, платформа для которых будет разработана совместно с Renault-Nissan после 2015 года. До этого автозавод сможет выпускать автомобили аналогичного класса на существующих платформах альянса, в том числе и Nissan Almera
Москва. 12 января. FINMARKET.RU - ОАО «АвтоВАЗ» планирует совместно с Renault-Nissan в рамках альянса после 2015 года разработать совместную платформу для производства автомобилей класса C, сообщил «Интерфаксу» официальный представитель Renault.
По его словам, новая платформа будет разработана на базе существующих, планируется использовать большое количество узлов платформ Renault-Nissan. До разработки новой платформы С «АвтоВАЗ» может выпускать автомобили класса С на существующих платформах альянса.
В настоящее время альянс Renault-Nissan выпускает на разных платформах класса С автомобили Renault Megane, Fluence, Nissan Almera Classic.
Собеседник агентства уточнил, что использование платформы Megane для производства автомобилей под брендом Lada в настоящее время нерентабельно.
Как пишут «Ведомости» со ссылкой на источник, близкий к «АвтоВАЗу», Renault-Nissan предложил пока выпускать фейслифтинговую версию седана SM3 CE, разработанного Renault Samsung Motors (она начнет выпускаться в 2012 г.). SM3 CE основан на платформе Renault-Nissan C, на европейских рынках он продается под названием Nissan Almera Classic. В России цена Almera начинается от 461 тысяч рублей.
Ранее сообщалось, что Renault-Nissan планирует использовать платформу Lada Kalina для сборки автомобилей Renault и Nissan. «Платформа Lada Kalina будет использоваться не только для "Лады", но и для производства Renault и Nissan. И наоборот, платформы Logan и Nissan будут использоваться для производства "Лады"», - говорил глава альянса Карлос Гон.
Также в апреле 2010 года сообщалось, что «АвтоВАЗ» сможет использовать разные платформы Renault для производства машин.
В настоящее время у «АвтоВАЗ» 3 производственные линии, одна из которых закрыта для подготовки выпуска автомобилей на платформе B0.
Завод в марте 2012 года планирует на новой линии мощностью 360 тыс. автомобилей в год запустить производство 5 моделей (2 из них под российским брендом Lada) на платформе B0, которые являются аналогами Renault Logan и Renault Logan PickUp. Первый автомобиль будет Lada, с сентября 2012 года - Nissan, а в январе-феврале 2013 года будет 2 автомобиля марки Renault.
Планируется, что модернизация продуктового портфеля «АвтоВАЗа» будет осуществляться в 3 этапа: фаза «Выживание» 2010-2013 гг., фаза «Экспансия» 2014-2017 гг., фаза «Поддержание» - 2018-2020 гг.
В фазе «Выживание» приоритетными для компании будут 3 проекта. Первый проект (LowCost) - проект бюджетного автомобиля в сегменте B, приходящий на смену классических моделей. Второй проект (RF90) - первый автомобиль на платформе RN BO в сегментах MPV-B и CDV, производимый на «АвтоВАЗе». Третий проект - фейс-лифтинг и повышение качества моделей «Приора» для поддержания текущих объемов продаж.
На этапе «Экспансии» компания планирует запустить автомобиль BM-Hatch и его внедорожную версию B-Cross на базе платформы BO, усилить позиции в сегменте внедорожников (SUV B/C).
«АвтоВАЗ» планирует к 2020 году выпускать 9 моделей на 3 (или 4) платформах в 6 сегментах. На 3 модели: Low Cost, новая «Приора» и C-класс - будет приходиться 70% объемов производства.
Все новинки Детройта