Кризис миновал, и на первое место выходят комфорт, дизайн и безопасность, уверены производители, отказывающиеся от ставки на сверхдешевые автомобили.
Покупатели автомобилей стали больше интересоваться их дизайном и комфортом и меньше - экономичностью.
Интерес покупателей к энергоэффективным и экологичным автомобилям, взлетевший во время кризиса, в настоящее время несколько снизился, свидетельствуют данные опроса «Перспективы развития автомобильной промышленности-2011», проведенного KPMG International среди руководителей ведущих мировых автоконцернов.
Автовладельцы по-прежнему очень заинтересованы в низких затратах на топливо, но лишь 91% опрошенных KPMG руководителей назвали этот аспект важным, в то время как два года назад таких было 96%. Доля тех, кто считает важным экологичность машин, сократилась с 81% в прошлом году до 74% сейчас. А вот интерес покупателей к безопасности, внешнему виду, эргономике и комфорту за последний год вырос, показывает опрос.
Лишь 84% боссов мировых автоконцернов считают, что рост продаж автомобилей будет связан с появлением новых гибридов, хотя еще год назад таких было 93%. В другие же виды топлива опрошенные топ-менеджеры верят еще меньше: тех, кто считает, что стоит ждать роста продаж машин, работающих на альтернативном топливе, лишь 63% против 83% годом ранее.
А вот вера в просторные автомобили с большим расходом топлива постепенно растет: 51% опрошенных ожидают роста продаж кроссоверов, а 27% ждут всплеска интереса покупателей к внедорожникам, хотя два года назад таких было 20 и 13% соответственно. Напротив, надежды, связанные с созданием сверхдешевых автомобилей, тают: если два года назад 88% руководителей автоконцернов ждали роста продаж этих машин, то сейчас в эти машины верят лишь 60%.
Будущее электромобилей по-прежнему остается туманным: 38% лидеров отрасли считают, что эти машины не будут доступными для покупателей без предоставления госсубсидий на их покупку, при этом 43% опрошенных считают, что эти субсидии будут сокращаться.
Автопроизводители считают, что в ближайшие десять лет доминирующее положение на рынке будут занимать автомобили с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Но при этом 93% опрошенных KPMG руководителей автоконцернов намерены инвестировать в новые технологии двигателей, это второе по важности направление после инвестиций в разработку самих автомобилей. Из этих технологий наиболее перспективным руководителям отрасли кажется разработка гибридных двигателей - за нее проголосовали 37% опрошенных, 31 и 21% высказались за инвестиции в силовые установки на аккумуляторах и топливных элементах соответственно. А вот в двигатели, работающие на газе, верят лишь 2%.
Однако разработка новых технологий двигательных установок потребуют создания альянсов автопроизводителей. Так, 68% опрошенных считают это лучшим способом получения доступа к таким технологиям. При этом 31% руководителей отрасли считают, что создание альянсов - в целом лучший способ привлечь инвестиции, на самофинансирование и заемные средства надеются лишь 26 и 18% опрошенных соответственно. «Чтобы быть конкурентоспособным на глобальном уровне, российским автопроизводителям необходимо налаживать партнерство с глобальными автоконцернами. В России есть несколько примеров такого партнерства, включая альянсы "АвтоВАЗа" с Renault-Nissan и "Соллерса" с Fiat», - цитирует KPMG исполнительного вице-президента «АвтоВАЗа» Олега Лобанова.
Все новинки Детройта