В американском Детройте открывается традиционная автомобильная выставка. Она считается одной из самых масштабных в мире.
В этом году ведущие производители обещают представить почти 40 новинок. Среди самых ожидаемых - модели от Audi, BMW, Chrysler и Volkswagen.
По детройтовским меркам новую бензиновую Audi А6 презентует скромно. Фанфары и дым достаются гибридной. Она менее мощная и скоростная, да и в сервис ездить придется чаще. Но без «зеленой» модели в XXI веке на выставке появляться неприлично.
На автомобильном фронте без перемен - производители взахлеб расхваливают гибридные и электрические машины, а продают бензиновые. 40 детройтовских премьер - это звучит громко. Так, как будто кризис миновал. Но львиная доля моделей - рестайлинговые - то есть обновленные версии уже существующих.
Воротилы американского автопрома давно так широко не улыбались. Дела, наконец, пошли в гору. Ford триумфально объявил, что нанимает еще 7 тысяч рабочих. О том, что за 10 лет корпорация уволила 100 тысяч человек, уже, конечно, не вспоминают.
«Российский рынок для нас очень важен. Как вы знаете, мы отлично работаем в Санкт-Петербурге. И все эти замечательные автомобили обязательно предложим россиянам», - говорит Алан Малалли, президент корпорации Ford.
Ford гордится новым C-MAX. В минивэн с габаритами Ford Focus уместили три ряда сидений. Двигатель, конечно, экономичный. Объем всего один и шесть. Ford Focus недалекого будущего заряжается рядом. Чтобы заполнить аккумуляторы полностью, стоять так придется 3-4 часа.
За экологию борется и Mercedes. Шикарный спортивный CLS, внутри которого глаза режет от блеска приборов, в 2016 году тоже лишат бензобака.
- Каков запас хода?
- При полной зарядке около 200 километров.
- И сколько времени нужно, чтобы снова зарядить?
- Минимум - около 40 минут, - объясняет Фэбиан Броп, инженер Mercedes-Benz.
«CLS - очень популярный в России автомобиль. Я полагаю, что и на эту модель будет много заказов. Но, конечно, это сильно зависит от развития инфраструктуры для электроавтомобилей», - считает Дитер Цетше, глава корпорации Daimler, глава Mercedes-Benz.
Такой инфраструктуры нет ни в одной стране мира. И вряд ли она появится, пока автопром не увеличит запас хода и не продлит долговечность батарей. Honda Civic популярна во всем мире. В России за предыдущей моделью необходимо было год стоять в очереди. Концепт нового Civic с более агрессивным кузовом уже весной запустят в серийное производство.
«Опции дадут возможность каждому сделать собственный Civic. То есть массовый автомобиль, но подогнанный под каждого водителя. Не знаю, победили ли мы рецессию, но чувствуем себя лучше», - заявил Джон Мендел, вице-президент Honda по Северной Америке.
Buick от японцев старается не отставать. Прожорливые машины едва не обанкротили марку. И теперь Buick на шоу с компактом. За основу модели Verano, правда, взяли европейца Opel Astra. Porsche подражает только себе. Суперкар 918 RSR, правда, тоже гибридный, но мощный, как самолет - 767 лошадиных сил.
«Этот Порше основан на модели Porsche 918 Spyder - она, кстати, появится в этом году в России - здесь настоящие гоночные технологии. Машина жесткая, легкая, сделана из алюминия, магния, титана», - объясняет Франк-Штефан Валлишер, директор проекта Porsche 918.
Dodge Ram не блестит. Зато не боится грязи. Ковбоям эта модель точно понравится. На какие только уловки не идут производители, чтобы улучшить продажи. Вот, например, специальная опция у Dodge. Наверное, для жителей южных штатов - в джипе специальный багажник для ружей.
Первое в этом году крупное автошоу организаторы пытались назвать посткризисным. Но когда в Детройт отказались ехать Infiniti, Nissan, Mitsubishi, Rolls-Royce и Suzuki - язык не повернулся. Мировой автопром все еще выживает, не пытаясь дотянуться до былых вершин.
Все автомобильные новости