Ледокол «Красин» к вечеру воскресенья (по московскому времени) достигнет зажатых во льдах Сахалинского залива плавбазы «Содружество» и рефрижератора «Берег Надежды», чтобы совместно с ледоколом «Адмирал Макаров» участвовать в операции по освобождению из ледовой блокады около 400 человек.
«Красину» остается пробить 20 миль тяжелых ледяных торосов.
«Это ("Красин") третий ледокол, подошедший сегодня ночью к району проведения спасательной операции. "Красин" продвигается со скоростью 1,5-2 узла то носом, то, разворачиваясь, кормой пробивая горы льда. Судно пробивается сквозь сплошное ледовое поле по 2700-3600 метров в час. Капитан Леонид Будрис рассчитывает подойти к остающимся в блокаде судам через 6 часов», - сообщило Федеральное агентство по рыболовству.
Тем временем ледокол «Адмирал Макаров» продолжает откалывать лед вокруг рефрижератора «Берег Надежды». По сообщению капитана Геннадия Антохина, самостоятельно ему не удалось вывести рефрижератор из блокады.
«Тяжелые метеоусловия усугубляют проведение спасательной операции: крайняя, 10 бальная ледовая обстановка (толщина сплошного льда 0,5 метра, в торосах 2 метра), северо-западная метель до 20 м/сек, низкие температуры до -23 градусов, невысокие глубины в этом районе Сахалинского залива 20-28 метров», - отметили в Росрыболовстве.
По данным Росрыболовства, планируется, что к исходу воскресенья два ледокола, «Адмирал Макаров» и «Красин», начнут пробивать канал для вывода плавбазы «Содружество» и рефрижератора «Берег Надежды» из ледовой блокады. Если этот вариант окажется нерабочим, тогда вытаскивать в район разряженного льда рыбопромысловые суда станут поочередно. Там их дожидается ледокол «Магадан», который уже сопроводил освобожденное научно-исследовательское судно «Профессор Кизеветтер», передал «Интерфакс».
«Рефрижератор "Берег Надежды" (судовладелец ЗАО "РИМСКО", порт приписки Владивосток, капитан Олег Рычков, экипаж 35 человек) и плавбаза "Содружество" (судовладелец ОАО ХК "Дальморепродукт", порт приписки Владивосток, капитан Григорий Зателепа, экипаж 348 человек) обеспечены провизией и водой. На судах поддерживается нормальная жизнедеятельность и они продолжают дрейфовать в "лунке" на расстоянии 1,5-2 мили, не позволяя льду сковать корпуса», - говорится в сообщении Росрыболовства.
Между тем, в воскресенье в пресс-службе Дальневосточного морского пароходства (ДВМП или FESCO) заявили о принятом решении, что дальнейшую проводку судна «Берег Надежды» будут проводить два ледокола - «Адмирал Макаров» и «Красин». Ледокол «Магадан» по-прежнему находится в ожидании подхода транспортного рефрижератора «Берег Надежды» для его дальнейшей проводки к чистой воде.
По информации сотрудника пресс-службы ДВМП, планируется, что в понедельник ледоколы «Адмирал Макаров» и «Красин» займутся операцией по выводу из ледовой ловушки плавбазы «Содружество», корпус которой шире корпуса ледокола и это самое крупное судно из трех находившихся в ледовом плену в Сахалинском заливе.
Во льдах в Сахалинском заливе (акватория северо-западной части о. Сахалин) на прошлой неделе застряли рефрижератор ТР «Берег Надежды» (ЗАО «РИМСКО», порт приписки Владивосток), научно-исследовательское судно «Профессор Кизеветтер» (ФГУП «ТИНРО-Центр», Владивосток), плавбаза «Содружество» (ОАО ХК «Дальморепродукт», Владивосток). На их борту находится более 400 человек. В понедельник этот список полнил сейнер «Мыс Елизаветы» (экипаж 78 человек), в среду ледокол «Адмирал Макаров» вывел это судно изо льдов, а 7 января из ледового плена было освобождено судно «Профессор Кизеветтер».
Посмотреть прогноз погоды