А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Интервью 1news.az с руководителем Службы политического прогнозирования Центра по изучению постсоветского пространства Александром Караваевым.
- Может ли заявление Сержа Саргсяна в Астане относительно того, что Азербайджан не имеет прав на Карабах, и что если понадобится, Армения будет защищать его силой, означать, что Ереван полностью перечеркивает переговорный процесс?
- Нет, это скорее заявление для целей внутренней политики. Выходить из переговорного процесса по собственной инициативе в нынешней ситуации Армении не выгодно. Другое дело, что общие расклады, сложившиеся в последние два года вокруг темы армяно-азербайджанского конфликта, совсем не устраивают Ереван. Но таковы реалии. Выходить из нынешнего переговорного процесса, каким бы он ни был по характеру, устраивал или нет, в политическом плане попросту некуда. Правда, надо помнить, у Армении всегда остаются варианты «за гранью мира» - например, спровоцировать агрессию Азербайджана, а дальше действовать по обстоятельствам развития ситуации.
- Как теперь будут, по-вашему, развиваться события в процессе урегулирования, насколько вероятно возобновление войны?
- Понимаете, в чем дело, большинство разумных людей говорит, что война это плохо, это зло. С точки зрения гуманистической морали, ее действительно надо избегать. Но политическая логика последних десяти переговорных лет ведет именно к такому выходу. Для Азербайджана сложилась патовая ситуация - ни одна из держав, спонсоров урегулирования, не готова сказать Еревану свое «последнее слово» и перевести процесс в практическую плоскость. Получается, все преследуют какие-то свои цели на Южном Кавказе, но вопрос Карабаха остается на периферии. Причем это удивительно сочетается с возросшим авторитетом Баку, действительно большими успехами в деле создания круга союзников. Наконец, Азербайджан как экономический лидер региона выиграл у Армении в плане бизнес-конкуренции. Но конвертировать этот задел в карабахский процесс Баку не удается. Причина, как я указал, в малом интересе к разрешению конфликта со стороны спонсоров урегулирования. Они превратили минский процесс в бесконечную жвачку. Единственный выход - резко поднять ставки, разбудить мировое сообщество. А это возможно только через военное обострение или даже полноценную войну. В Армении это прекрасно видят. И парадокс ситуации в том, что затормозить этот исход Ереван может, лишь вынудив Баку раскрыться раньше времени, до срока, когда преимущество Азербайджана станет необратимым.
- Насколько важным является использование других международных площадок для обсуждения урегулирования нагорно-карабахской проблемы?
- Только в целях пропаганды позиции. Реально трудно найти влиятельных и заинтересованных в этой теме. Они все уже обозначились. Со временем, в перспективе десятилетия, для Азербайджана будет выгодно подтянуть к этой теме Китай.
- Как бы вы охарактеризовали 2010 год в плане урегулирования Нагорно-Карабахского конфликта?
- Видимо, как и 2009 год, для Баку это был год больших разочарований. Не дали плодов две крупные попытки сдвинуть процесс с мертвой точки. Со стороны Турции и со стороны России. Хотя сам факт этих усилий был все-таки в пользу Баку, поэтому это может вселять оптимизм Азербайджану.
- Чего стоит ожидать от 2011 года в плане урегулирования конфликта?
- Как говорится, «не надо ждать милостей от природы». Нужно готовить ситуацию самим. Вселять мировому сообществу необходимость развязывания этого узла, а иначе война. В то же время не поддаваться на провокации. Готовиться самим к предстоящим в наступающем десятилетии сдвигам геополитических платформ. Они будут по всему миру не слабее начала 1990-х. Одновременно с милитаристскими усилиями необходимо развивать и гражданскую дипломатию. Нужно продемонстрировать четкую стратегию восстановления и развития своих возвращенных территорий, механизмы двухобщинной жизни, нужно найти общий язык с простыми армянами. То есть усиливать оба крыла государственной машины военное и гражданское.