А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
В преддверии Нового года невозможно удержаться от святочных настроений.
В связи с чем хочется предложить читателям «Фонтанки» новогодний рассказ с экономическим уклоном о торговле рождественскими елками в соседней Финляндии - немного поучительный, немного забавный. Такой основательно забытый жанр. Итак...
Живет в финской глубинке женщина средних лет, назовем ее Анна. Родом она с далекой кубанской станицы, училась в Ленинграде, где и познакомилась с финским студентом, который изучал там всякие науки. И вышла она за него замуж, и родила детей, завела кошек, собак, канареек и попугая Васю. Вася принадлежал раньше финскому преподавателю русского языка, поэтому ругается на грамотном русском языке, и Ання (теперь именно так) ставит его произношение в пример своим детям.
О таких семьях не пишут в газетах, их не снимают телевизионщики, потому что рассказывать о них нечего. Муж Анны уже много лет работает инженером на одной фабрике, а она какое-то время содержала ателье модной одежды. Одежда у нее была очень модная, но главное - весьма специфическая. С помощью своих платьев она любую расплывающуюся фигуру вводила в таких дивные рамки, что мужья забывали глядеть на ножки посторонних дам. Мужчинами Анна занималась неохотно, надо сказать - по причине стандартности проблемы. Пивные животы стягивались легко и непринужденно с помощью стандартных поясов. А вот женская фигура...это было искусство.
Но шло время, наступил кризис, и женщины перестали задумываться о своей фигуре. Это плохо, потому что когда женщины перестают задумываться о своей привлекательности, то это кризис уже настоящий. Мужа перевели на другую фабрику, и он стал приезжать домой только на выходные. Цены росли, а впереди маячили Рождество и Новый год, и надо было купить всем подарки, а денег не было. И тогда Анна стала думать, как заработать на елках.
Как известно, финны празднуют в первую очередь Рождество, которое у них главный семейный праздник. Новый год - это праздник общественный, который уместно проводить в баре, с друзьями. Поэтому многие готовы избавиться от елки уже в первый же понедельник после Рождества. Но елки еще хорошие, подумала Анна, и стала считать, сколько елок можно собрать в их маленьком городке, чтобы отвезти в Россию и продать там перед Новым годом. Но идея оказалась бесперспективной - женщина, имевшая о международной торговле самые примитивные представления, вряд ли справилась с задачей. Муж ее поинтересовался - может, стоит отвезти елки в Эстонию - там живет много русских, которые покупают елки на Новый год. Но вот согласятся ли они покупать елки б/у, и не будет ли в самой Эстонии скидок после Рождества на елки? И тут попугай Вася, очнувшись от дремоты (простительно 70-летней птице), отчетливо произнес: «Все наобор-р-от!»
И тут Анну осенило. Не в Эстонию, а из Эстонии надо везти елки! Даже короткий поиск показал, что у соседей можно купить оптом елки по 5-10 евро за штуку! Если продать их у себя в городке за 15-30 евро, то можно было бы заработать и семье на рождественский ужин, не хуже чем у соседей, и на подарки, и даже на поход с мужем в бар с друзьями на Новый год. Деньги были перечислены в Эстонию, спустя день сообщили, что елки спилены и ждут вывоза. Но служба доставки, на которую так надеялась Анна, спокойно и ненапряжно заявила, что от заказа отказывается, и эти елки в финскую тьмутаракань из просвещенной Эстонии не повезет. В общем - «хочешь сделать что-то хорошо - сделай сам»...
Паром Хельсинки-Таллин в оба конца стоил меньше 200 евро. Солярка и аренда автобуса не должна была превышать такой же суммы. Пришлось пойти на экономию и арендовать микроавтобус у соседа.
Анна так и не поняла, какой марки было это чудовище, в которое ей предстояло запихать сотню елок. Руки не доставали до рычагов регулировки сидений, а ноги - до педалей. Слава богу, сын догадался скотчем примотать на педали дощечки! В кабине немилосердно дуло, и нужно было проехать на этой страшной машине полторы сотни километров до Хельсинки, заехать на паром, а потом мчаться еще 190 километров на юг, до самой латвийской границы. Вообще-то там, в Латвии, елки были еще дешевле, но Анна боялась так далеко уезжать.
Грузили автобус какие-то русские мужики, которые числились латышами. Русскими их Анна назвала потому, что они ругались матом как сапожники. Когда Анна попросила умерить их пыл, они, смеясь, ответили, что, согласно новым учебникам, это теперь не русский мат, а современный молодежный латышский язык. Подивилась Анна таинственной метаморфозе, но рада была, что все елки влезли. И поехала она в обратную дорогу - и снова порт, паром, порт и дорога до дома, при морозе в -30 градусов. Елкам было хорошо, а Анна совсем замерзла.
Но делать было нечего. Надо торговать. Одну елку купила соседка, другую взял в частичную оплату хозяин автомонстра. И пошла Анна в редакцию газеты и на местное радио, чтобы дать объявление о доставке свежих елок в их городок. Цена была назначена минимальная, чтобы только дорогу отбить и на Рождество с Новым годом хватило.
А морозы все не кончались. За первые дни купили только три елки, до конца недели пришли еще за двумя. И поняла Анна, что сидеть в тепле дома не получится, и чтобы хотя бы свои долги вернуть, надо собираться с елками и выходить торговать на улицу. И сделала она так.
Рассказывали люди, что несколько лет назад одна хозяйка наварила горячего глега и спрятала в мешке бутыль с эстонской 80-градусной водкой. Покупателям предлагала стакан глега с водкой в качестве бонуса. Тихо так - дело-то нелегальное. С одной стороны торговать водкой и даже глегами с алкоголем не имела права, а с другой - кто мог ей помешать употреблять водку для собственного согрева и поделиться крепким с приятелем? Говорят, что продажи у той тетки шли отменно.
Но Анна боялась. Все везде к друзьям детства относятся гораздо снисходительнее, чем к чужакам, даже если они живут тут давно. И тогда она покопалась в неликвидах, оставшихся от ее ателье, и сделала елкам красивые бусы и банты, которые прилагались бесплатно, и которые можно было с елки снять и использовать по прямому назначению. Но...за несколько дней удалось продать только полтора десятка елочек. Что было делать? Когда-то ее приятель из Эстонии держал секс-шоп для семейных пар, но в кризис разорился. Прослышав про проблему на ниве елочной торговли, он предложил Анне свои запасы всевозможных забавных вещиц - чтобы вручать их покупателю елок «в подарок». Но муж Анны популярно объяснил, что Рождество для финского обывателя - это вечер невинного детства, и уж что-что - а данные приспособы никак с ним не гармонируют. И от этой идеи пришлось отказаться.
Когда началась рождественская неделя, половина елок была все же продана. С долгами удалось расплатиться. Но до Рождества оставалось всего трое суток. И тогда Анна решилась на крайний шаг. Она взяла у соседа микроавтобус, засунула в него 50 елок и поехала на главную площадь, где уже торговали три машины.
Она встала четвертой. Люди стали смотреть, что же привезла эта смешная маленькая женщина, и оценили красоту ее елочек - а так же цену. Сразу же три елки успели взять, даже пока она не окончила разгрузку. А спустя час у нее оставалось уже менее сорока елок. И тут к ней подошли соседские мужики и поинтересовались - сколько елок у нее есть вообще, и не согласится ли она продать их оптом, сразу.
И тут Анна поняла, что те 10 евро ее собственной наценки - это слишком мало. Потому что елки, которые она привезла, были слишком хороши для такой низкой цены. И она отказалась. Мужики на нее мрачно посмотрели, но... пожелали успешной торговли и уехали с площади. Все трое. К ночи, на морозе -25 градусов елки закончились, и только тут Анна поняла, что не оставила елку для дома. Наутро она пошла на площадь и увидела там три грузовика, с которых продолжали торговать елками вчерашние мужики, и купила у них хорошую елку. Они выбрали для нее очень хорошую елку, и предложили вместе подумать о торговле цветами весной и вениками.
«Я поняла, что чудеса, конечно, бывают. Я поняла, что многое зависит от случая, но еще больше - от места и товара. Ну и семья вся мне помогала, это особое чувство», - рассказывает Анна, прихлебывая чай с ромом и греясь у печки. Скоро уже Новый год, и надо будет думать - как заработать...Но это будет потом... А пока дети вырезают бумажные украшения, муж читает газету, коты мурлычат, а Вася, щелкая орешки, готовится выдать очередную гениальную мысль...