А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
В отрасли минеральных удобрений в 2010 году начался передел активов, и ее лицо совсем скоро изменится. Однако пока остается гадать, насколько сильно
Москва. 30 декабря. FINMARKET.RU - Российский рынок минеральных удобрений преподнес в уходящем году немало сюрпризов. В отрасли наконец начался передел активов, которого многие участники ожидали очень давно. Началось все с продажи контрольного пакета «Уралкалия», но уже ясно, что впереди новые сделки и новые интриги.
Все российские предприятия по выпуску удобрений уже разошлись по крупным холдингам - «Акрон», «ФосАгро», «ЕвроХим», «УралХим», «СИБУР-Минудобрения» объединяют активы в азотном и фосфатном сегментах. Особняком стоят «Уралкалий» и «Сильвинит» - производители хлористого калия. Такой расклад сил оставался неизменным на протяжении нескольких лет. Уже ясно, что облик отрасли совсем скоро изменится, однако пока остается гадать, насколько сильно.
Нюансы и интриги калийного рынка
Развитие калийной промышленности началось в далеком 1926 году с создания президиумом Госплана СССР треста «Союзкалий». В 1964 году на базе его производственных мощностей было создано объединение «Уралкалий», а в 1983 году из него выделили «Сильвинит».
Две компании существовали раздельно на протяжении почти трех десятилетий. В приватизацию они достались разным собственникам - контрольный пакет «Уралкалия» получил Дмитрий Рыболовлев еще в 1995 году, а основным владельцем «Сильвинита» стал Петр Кондрашов. Д.Рыболовлев получил также 25% в «Сильвините» и предпринимал попытки получить контроль над предприятием, которые, впрочем, оказались безуспешными.
В мае текущего года на рынке появилась информация о том, что Д.Рыболовлев хочет расстаться со своим бизнесом, и уже ведет переговоры о продаже контрольного пакета акций «Уралкалия» с несколькими потенциальными инвесторами. И буквально через две недели было объявлено о сделке - владельцами контрольного пакета акций компании стал Сулейман Керимов вместе с основателем группы ИСТ Александром Несисом и владельцем «Евроцемента» Филаретом Гальчевым. За 53,2% акций они заплатили $5,3 млрд. Самую большую долю - 25% акций - получил С.Керимов.
Почему Д.Рыболовлев решил уйти, и почему это произошло так внезапно, до сих пор точно неизвестно. На рынке фигурировала версия, что он просто не видел потенциала дальнейшего развития компании и увеличения ее стоимости. Вспоминали и ставшую уже крылатой фразу: «Я устал, я ухожу». Приписывали ему и нелады с властью - ведь если вспомнить, государство в 2008 году решило пересмотреть итоги проверки, проведенной по итогам аварии на руднике компании в 2006 году. В результате «Уралкалий» выплатил государству 7,8 млрд рублей.
Интересней в этой истории другое - новые собственники «Уралкалия» без труда смогли договориться с ранее таким несговорчивым менеджментом «Сильвинита» о выкупе у него акций. Формально 47%-ный пакет перешел во владение Анатолия Скурова и Зелимхана Муцоева, однако ни у кого не вызывало сомнений, что приобретение сделано в интересах С.Керимова и его партнеров, и в дальнейшем стоит ждать объединения компаний. Под занавес года об этом было заявлено официально, и уже к середине 2011 года «Уралкалий» и «Сильвинит» вновь скорее всего станут единым целым.
В чем же причина столь стремительного развития событий? Конечно, можно попытаться объяснить это просто большей щедростью новых акционеров «Уралкалия», перед которой менеджмент «Сильвинита» не смог устоять - хотя источники отмечали, что сделка совершается по рыночным котировкам. Не стоит забывать и другое - правительство в конце октября принимает решение о либерализации цен на хлористый калий для поставок производителям сложных удобрений. При этом ФАС это решение поддерживает, несмотря на то, что буквально месяц назад служба утвердила практически обратное решение, предусматривающее постепенное увеличение цен лишь на уровень инфляции. После этого только ленивый не отметил, что лоббистские возможности у новых собственников гораздо больше, чем у прежнего владельца, а значит и лояльность к власти гораздо сильнее.
Покупаем все!
На фоне горячки по объединению российских производителей хлористого калия, холдинг «ФосАгро», который ранее не был замечен в интересе к этому сегменту рынка, да и вообще не проявлял активности в сделках M&A, выступил с предложением о слиянии с «Сильвинитом». Это было красиво и смело - ведь в этом случае получился бы крупный производитель основного сырья для производства удобрений (хлористого калия и апатитового концентрата). Только было это совершенно не ко времени - ведь «Сильвинит» тогда уже практически продали «Уралкалию». Поэтому и выглядело это заявление как попытка противостоять возможному альянсу, который неизбежно усилил бы позиции калийщиков в борьбе с потребителями, коим и является «ФосАгро». А может быть менеджмент «Сильвинита» тем самым пытался, как говориться, «набить себе цену» перед продажей компании.
Почти одновременно госкорпорация «Ростехнологии» неожиданно воспылала большой страстью к российской химии - в правительство было направлено письмо с просьбой поддержать намерения руководства корпорации по покупке (опять же) «Сильвинита», «дочки» «СИБУРа», работающей в сегменте удобрений - «СИБУР-Минудобрения», а также «Тольяттиазота», крупнейшего в России производителя аммиака. То есть в этом случае получался уже не калийно-фосфатный альянс, а калийно-азотный.
А в ноябре случилось и совсем уж из ряда вон выходящее - та же «ФосАгро» замахнулась на покупку канадского производителя хлористого калия Potash Corp. И все бы ничего, да только размеры канадской компании раз в пять превышают примерную оценку «ФосАгро». Это казалось настолько нереальным, что выглядело даже смешным. Впрочем, компания сообщала, что уже договорилась с канадскими банками о предоставлении до 50% необходимых средств, а также обратилась за кредитом в Сбербанк. Как можно объяснить это? Блефом, попыткой показать инвесторам свои далеко идущие планы - ведь еще в апреле компания заявила о не менее грандиозном проекте - государству предлагалось обменять свою долю в ОАО «Апатит» на акции материнской компании и разместить этот пакет на бирже. Возможно. Правда, не стоит забывать и про то, что «ФосАгро» заявила о своем желании купить Potash в то время, когда борьбу за покупку компании вел горнодобывающий гигант BHP Billiton. И после того, как канадское правительство отказало BHP, страсти в отношении покупки Potash российской компанией несколько поутихли.
В случае покупки Potash Corp. Россия серьезно усилила бы свое влияние на мировой арене - как известно, калийный рынок сильно консолидирован, барьеры для входа в отрасль крайне высоки. При этом канадские производители - Potash Corp., Mosaic и Agrium - объединили свои усилия по торговле калием под эгидой трейдера Canpotex, «Уралкалий» и «Беларуськалий» торгуют через собственного трейдера - БКК. Это позволяет компаниям поддерживать цены на хлористый калий на высоком уровне, гибко регулируя объемы производства. Поэтому покупка Potash Corp., которая является крупнейшей калийной компанией по производственным мощностям, была бы России очень кстати. Правда, покупка Potash Corp. альянсом «Уралкалий»-"Сильвинит" выглядела бы очень странно, ведь совместно эти компании контролировали бы более 65% мировой торговли хлористым калием.
Поговаривают также, что «ФосАгро» не сегодня-завтра купит «СИБУР-Минеральные удобрения». Под конец года стало известно о смене акционеров нефтехимического холдинга «СИБУР» - еще один большой сюрприз для всех - Газпромбанк продал долю в компании совладельцу «НОВАТЭКа» Леониду Михельсону. Это, по мнению аналитиков, может ускорить продажу «СИБУРом» непрофильных активов, в частности, «СИБУР-Минудобрения». А владелец «Акрона» Вячеслав Кантор заикнулся об интересе компании к покупке «УралХима» и россошанских «Минудобрений».
Возврат к «Союзкалию»?
Как можно расценивать все эти процессы? Что это - амбиции собственников компаний, которые растут с восстановлением рынка? Или, может быть, часть большой схемы по созданию некой госкорпорации «Минеральные удобрения»? Ведь идея по созданию «национального чемпиона» на рынке удобрений периодически возникает в умах чиновников. Объединение производителей сырья - хлористого калия и апатитового концентрата - в некую компанию с госучастием, по мнению некоторых чиновников, позволило бы раз и навсегда прекратить периодически возникающие на рынке конфликты с производителями сложных удобрений. Правда участники рынка всегда отвергали эту идею, объясняя это тем, что никакой пользы создание подобной структуры не принесет.
Можно долго гадать, к чему приведут начавшиеся процессы, кто на самом деле стоит за новыми инвесторами, появившимися в отрасли, надолго ли они в ней задержатся. Все происходящее на рынке пока позволяет сделать, наверное, единственно возможный вывод - в России может быть все - даже то, чего не может никогда. Поэтому не стоит удивляться, если к альянсу «Уралкалий»-"Сильвинит" присоединится, например, «ФосАгро». Или на базе этой компании будет создан другой крупный игрок. Или консолидатором отрасли все же выступит «СИБУР-Минудобрения», о чем говорят уже ни один год. Пока сыгран только первый акт драмы. И можно с уверенностью сказать, что в следующем году нас ждет не менее интересное продолжение.