В 2011-м в мире будет сделано на 11,2 миллиона легковых машин больше, чем годом ранее.
Почти половина из произведенных автомобилей пришлась на Китай и Индию. Вклад России - больше 400 тысяч. Рост продолжится и в следующем году.
Всего за год в мире выпущено 68,7 миллиона легковушек. После спада в 2009 году рост очень приличный, на уровне 19%, свидетельствуют данные исследования компании PricewaterhouseCoopers (PwC). В итоге уже сейчас автомобилей в мире делается больше, чем в лучшем докризисном 2008 году.
Вслед за странами Юго-Восточной Азии больше всего производство подпрыгнуло в США и Канаде - на три миллиона штук. Восточная Европа дала прибавку в 900 тысяч, из них большую часть обеспечила Россия. На «старую» Европу пришлось 400 тысяч и еще столько же - на весь остальной мир.
Радужные перспективы у автопрома и в 2011 году. Производство, прогнозируют эксперты, вырастет еще на 5,1 миллиона автомобилей и достигнет почти 74 миллионов. В результате уже к 2015 году объем производства мирового автопрома достигнет 90 миллионов легковушек в год.
- Двухзначный рост позволит быстроразвивающимся рынкам обойти развитые в 2012 году. Помимо Китая и Индии увеличение локализации производства в России и Таиланде вносит свой вклад в рост производства на быстроразвивающихся рынках, - резюмируют экономисты PwC.
Общий вклад России в мировой рост производства составит около 6%. У нас в стране уже в следующем году выпуск машин выйдет на исторический максимум, прогнозируют эксперты.
- При этом общий объем продаж легковушек достигнет докризисного уровня в 2013-2014 году. Это потому, что примерно две трети автомобилей будут делаться внутри страны, на импорт придется только около трети, - говорит директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
А главной интригой следующего года станет постепенное сворачивание программы утилизации.
- В 2011 году правительство планирует выделить 13,5 млрд рублей на третий этап программы утилизации, что эквивалентно примерно 250 тыс. автомобилей. Основной задачей будет постепенное сокращение программы, чтобы избежать резкого падения продаж, когда программа подойдет к концу, - полагает Стенли Рут из PwC.
В Нижнем Новгороде продлили региональную программу утилизации
На нее в 2011 году из бюджета области выделили 250 миллионов рублей. Этого хватит на скидки при покупке примерно 2500 автомобилей.
Нижегородская программа предоставляется при покупке автомобилей местного, то есть газовского, производства. Таким образом, сдав старую машину в утиль, жители области получают при покупке нового автомобиля скидку в 50 тысяч по федеральной программе и еще 100 тысяч рублей - по местной. Благодаря утилизации ГАЗ продает около 12,5% своих машин, официально заявляла компания.
Всего в 2009 и 2010 годах за счет нижегородского бюджета скидку на новые автомобили получили более 2500 человек.
Все автомобильные новости