В России стартовал проект, предусматривающий строительство плавучих гостиниц. За 5 лет планируется построить 150 отелей, которые будут базироваться на внутренних водах России, стран СНГ и Европы. Подробности - у корреспондента «Вести ФМ» Ольги Беляевой.
Инициаторами проекта выступили российские строительные компании. По их задумке, каждый отель - это 5-6 коттеджей, которые установят на понтоны. Коттедж будет площадью 30-40 квадратных метров, в котором есть спальня, гостиная, кухня, санузел и душ. У каждого коттеджа - причал для катеров, гидроциклов, моторных яхт. Сервисная служба у всех единая - ресторан, уборка, бронирование. Впрочем, заместитель директора консалтинга по гостиничному направлению компании CB Richard Ellis Станислав Ивашкевич пока не видит принципиальной разницы между предлагаемым отелем на воде и стационарной гостиницей на берегу.
«В Коломне существует настоящий трехзвездочный плавучий отель на воде. То, что предлагается сейчас - это просто коттеджи. С таким же успехом можно сказать, что каждая десятая дача, сдающаяся в аренду, - это тоже отель. И в стране десятки тысяч отельеров, которые их сдают», - поясняет Ивашкевич.
Идея плавучих отелей не нова. Они существовали еще в советские времена. Прогулочные суда, которые летом перевозили туристов, зимой вставали на прикол и работали как гостиницы. Это в некоторой степени решало проблему нехватки гостиничных номеров. Сейчас идея родилась тоже не от хорошей жизни, замечает президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров .
«Строительство отелей по-прежнему связано с большими сложностями - согласованием и так далее. А покупка корабля и дальнейшая его переделка в более комфортабельное помещение дает возможность быстрее вложить деньги и начать их быстрее окупать», - отмечает Бухаров.
Один плавучий отель стоит в среднем 1 миллион евро. Компании-производители уверены, что капиталовложения в такие отели окупятся максимум за 6 лет. Чтобы это произошло, их надо ставить на Москве-реке, в пределах Садового кольца и привлекать богатых постояльцев, считает Станислав Ивашкевич. Но осуществить это будет трудно.
«В пределах Садового кольца их никто не даст поставить. ФСО, ФСБ и так далее. Двигать с места на место такой отель тоже проблема - надо подготовить причал, коммуникации, канализацию. Если же это все будет автономно, это будет очень дорого и неэффективно», - говорит Ивашкевич.
Эксперты рассчитывают, что новый экзотический вид отелей сможет привлечь постояльцев и исправить ситуацию на рынке гостиничного бизнеса. Дело в том, что Москва стала лидером среди городов мира по падению цен на гостиничные номера. За прошедший год номера в московских отелях подешевели в среднем на 13%. Также есть мнение, что строительство плавучих гостиниц - это уход от обязательной их сертификации, ведь отель на воде будет относиться к маломерным судам.
Смотреть последние предложения на Недвижимость@Mail.Ru