А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Итоги года: ритейл борется со старыми страхами

Уходящий 2010 год стал для ритейлеров временем постепенного выхода из кризиса. В новый год они входят без новых страхов, все их опасения - отголоски старых проблем

Москва. 29 декабря. FINMARKET.RU - Накануне нового 2009 года главной головной болью для ритейлеров был кризис и связанные с ним ожидания едва ли не коллапса в отрасли. Главной «страшилкой» нового 2010 года стал закон о торговле, который как раз к новогодним праздникам был подписан президентом. Представители торговых сетей говорили о том, что новый закон убьет саму торговлю - и это на фоне и без того непростой ситуации в отрасли. Пик кризиса пройден, закон о торговле вступил в силу - мир не рухнул, хотя жить в нем ритейлерам стало сложнее. В 2011 год они входят без новых страхов, а все их сегодняшние опасения - отголоски старых проблем.

Выборы после засухи

Уходящий 2010-й стал для ритейлеров годом постепенного выхода из кризиса, и после спада в 2009 году отрасль снова ждет рост: уже по итогам 11 месяцев оборот розничной торговли вырос на 4,5%, до 14,7 трлн рублей. Основными тенденциями, благоприятно повлиявшими на отрасль, стали положительная динамика реальных доходов населения, постепенное восстановление потребительского кредитования, улучшение внутренней и внешнеэкономической конъюнктуры, отмечают эксперты Центра конъюнктурных исследований Высшей школы экономики.

Ритейлеры, запланировавшие значительные инвестиции на 2010 год, смогли в полной мере воспользоваться ситуацией, чтобы увеличить продажи и нарастить количество торговых точек. Так, рекордсмен российского рынка по числу магазинов - «Магнит» - за 9 месяцев увеличил выручку на 45%, до $5,43 млрд. Лидер рынка по выручке и торговым площадям - X5 Retail Group - за этот же период увеличила выручку на 28%, до $7,8 млрд. Доходы «Дикси» выросли на 25,6%, до $1,53 млрд. Компании также продемонстрировали рост сопоставимых продаж (LfL), драйвером которого стали продажи в магазинах формата «дискаунтер».

Впрочем, настоящим признаком выздоровления отрасли может служить рост продаж в непродовольственном сегменте: представители продуктовой розницы демонстрировали завидные темпы роста и в кризисный 2009 год, а вот продажи бытовой техники в кризис существенно сократились.

Так, за 9 месяцев прошлого года сеть «М.Видео» на 11% сократила LfL-продажи и всего на 5% увеличила выручку. За тот же период 2010 года выручка «М.Видео» выросла на 16,8%, а продажи сопоставимых магазинов - на 5%. В компании ожидают сильных результатов за IV квартал и роста предновогодних продаж на 30-40% к прошлому году, говоря о восстановлении потребительского доверия и возвращении бизнеса к традиционной сезонности.

Ритейлер «Детский мир» также смотрит на итоги года с оптимизмом. По прогнозу компании, спрос на детские товары вернется к докризисному уровню уже в этом декабре, когда покупатели потратят на покупку игрушек на 20-30% больше, чем годом ранее.

Не обошлось и без неприятных сюрпризов: аномальная жара и засуха лета-2010 спровоцировали рост потребительских цен на продовольственные товары - начали стремительно дорожать хлеб, молоко, крупы. По традиции найти «крайних» попытались среди торговых сетей - ведь, по выражению главного исполнительного директора Х5 Льва Хасиса, что бы ни случилось, в росте цен всегда оказываются виноваты розничные операторы. Торговые сети вроде бы сумели от нападок отбиться. Как говорил летом директор по корпоративным коммуникациям Х5 Михаил Сусов, наценки сети остались прежними, а вот производители некоторых товаров свои отпускные цены существенно повысили. Тем не менее, дыма без огня все-таки не бывает: Федеральная антимонопольная служба осенью возбудила не одно дело по факту ценового сговора на продовольственном рынке, причем в отношении как производителей, так и сетей.

Фактор засухи продолжит влиять на продовольственный рынок и в 2011 году, считают эксперты. Резкий скачок цен на продукты питания, вызванный летней засухой, подхлестнул инфляцию в стране, а поскольку основные макроэкономические показатели остаются пока еще достаточно слабыми, ускорение инфляции в следующем году может создать определенную угрозу для быстрого восстановления потребительского спроса, говорится в обзоре аналитика «Банка Москвы» Виталия Купеева. Таким образом, инфляция и неуверенные темпы посткризисного восстановления, ставящие под угрозу покупательскую способность россиян, представляются главными рисками для развития розничной торговли в 2011 году.

С другой стороны, перед выборами в Госдуму, которые состоятся в конце следующего года, и накануне президентских выборов в марте 2012 года власти попытаются сделать все возможное, чтобы электорат не бедствовал, был сыт, одет и обут. Козырем правительства в следующем году будет повышение пенсий и индексация зарплат в бюджетной сфере, а одним из бенефициаров социально ориентированной политики властей станет как раз потребительский сектор.

Впрочем, предвыборный период несет для ритейла и новые риски: если до сих пор государство не пользовалось правом ограничивать розничные цены на продукты первой необходимости в случае их резкого роста, хотя имело такие возможности, в острые периоды политической жизни от такого соблазна отказаться будет непросто.

Выигравших нет

Пожалуй, засуха, неурожай и рост цен на продукты питания разделили первое место в рейтинге главных событий-2010 со вступившим в этом году в силу скандальным законом о торговле. Главную битву ритейлеры уже проиграли: несмотря на все протесты и лоббистские усилия, им навязали закон, который основатель и совладелец сети «Магнит» Сергей Галицкий когда-то назвал «запретом на профессию». Формально закон вступил в силу 1 февраля 2010 года, однако из-за предусмотренного переходного периода его основные нормы начали действовать с 1 августа. Закон, в частности, ограничивает бонусы, которые ритейлеры получали от своих поставщиков, и предусматривает возможность госрегулирования розничных цен на социально значимые продукты питания.

Эти нормы вызывали и вызывают наиболее яростную критику со стороны представителей розничной торговли. Для рыночных отношений неприемлемо любое вмешательство государства в процесс ценообразования - это может привести к росту цен и дефициту товаров, говорят ритейлеры. Цены на продовольственные товары выросли не только из-за засухи, свой вклад внес и закон о торговле, считает Лев Хасис. Государство также не должно вмешиваться в микроэкономические отношения участников рынка, говорит он об ограничении бонусов за объем поставки на уровне 10% от цены приобретенного товара, и о запрете включать в договор поставки другие виды вознаграждений, например, плату за вхождение в сеть. Бонусы были выгодны не столько сетям, сколько самим поставщикам, которые пользовались ими как инструментом продвижения своего товара, считает глава Х5.

Яростные протесты ритейлеров вызывает и норма закона, запрещающая торговой сети открывать новые магазины, если ее доля на рынке достигла 25% от объема продаж. «Всем 35% (доля на рынке, при которой его участник считается доминирующим), а нам 25%, причем на уровне муниципалитета», - возмущался Сергей Галицкий, указывая на уже предусмотренное законом о конкуренции ограничение доли компании на рынке. Правда, ритейлеры, похоже, нашли способ, как обойти это ограничение. Так, X5, доля которой в Санкт-Петербурге превысила 25% по итогам прошлого года, дождалась, пока ее догонят конкуренты, которые продолжали развиваться, в то время как Х5 новые магазины в городе не открывала. На руку компании оказалось и сокращение в III квартале сопоставимых продаж в ее гипермаркетах, основная часть которых расположена именно в Петербурге. В итоге доля Х5 на этом рынке упала ниже 25% - и в 2011 году компания сможет открывать здесь новые магазины.