А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Ставки на третий подряд «год быка» сопровождается теми же страхами и теми же надеждами, что и год назад; Россия - фаворит инвесторов.
Эксперты делают ставки на третий подряд после кризиса год «быка» на рынке акций и, несмотря на опасения относительно инвестклимата, выделяют Россию в числе фаворитов.
Факторы роста те же - высокая ликвидность и ожидания ускорения экономики. Страхи, как и в прошлом году - вокруг долгов Европы, слабого восстановления в США на фоне проблем с дефицитом и угрозы инфляционного давления, а также вокруг возможного ужесточения монетарной политики ведущих стран, в первую очередь - Китая.
«Мы считаем акции очень привлекательным активом в 2011 г. Текущие оценки интересны для инвесторов с учетом перспектив роста, особенно в Европе, дивидендные доходности нередко выше, чем доходности суверенных и даже корпоративных бондов - необычная ситуация, - прокомментировали аналитики Goldman Sachs свои прогнозы "Ведомостям". - Балансы компаний в хорошем состоянии, прибыль продолжает восстанавливаться». Рост котировок в России подтолкнет увеличение ВВП во второй половине 2011 г., основанное на активизации инвестиционного процесса, полагают эксперты инвестбанка, выделяя российский рынок в регионе CEMEEA как наиболее привлекательный для инвесторов.
Прошлись по краю
2010 г. оправдал опасения инвесторов относительно кризиса в Европе, но разочаровал тех, кто рассчитывал на сценарий быстрого восстановления экономики. На вливания новых денег финансовые рынки и экономика реагируют намного слабее, чем раньше. Но именно печатный станок вернул рынки к жизни после евро-кризиса, он же продолжит спасать их в 2011 г.
В прошедшем году инвесторы постоянно чего-то боялись, то и дело перекладываясь из рисковых активов в так называемые защитные - золото, доллар и японскую иену. Нередко «бегство от риска» носило оттенок паники, и многие уже готовились к повторению краха 2008 г. Обостренную реакцию на плохие новости обусловило отсутствие ставшей уже привычной поддержки ликвидностью. В 2009 г. на фоне крайне плачевного состояния мировой экономики фондовые и сырьевые индексы смогли вырасти на впечатляющие 50-100%. Помимо эффекта низкой базы после обвала осенью 2008 г. своими достижениями рынки обязаны масштабным программам монетарного стимулирования - вливания денег в финансовую систему (quantitative easing).
Без новых доз привычной монетарной медицины они оказались уязвимыми перед подстерегающими угрозами, и 2010-й для финансовых рынков стал периодом хождения по краю. Нервное начало года на фоне первых признаков обострения долговых проблем в Европе (в первую очередь - в Греции), несколько недель роста, катастрофа в апреле-мае из-за паники инвесторов и беспросветное лето в «боковике» - такова картина первого акта.
Безотзывная помощь
Разговоры о перспективах сворачивания стимулирующих программ в Европе вместе с первыми мерами Китая по охлаждению своей экономики не давали шанса росткам оптимизма пробиться через пелену депрессии до конца августа.
Экономика США, крупнейшая в мире, замедлила восстановление - до 1,7% роста во II квартале с 3,7% в I квартале. Уровень безработицы оставался высоким, приближаясь к 10%, он сдерживал потребительский спрос, на долю которого приходится около 80% экономики страны.
Именно летом 2010 г. пессимизм финансовых гуру достиг апогея. Идея W-образной рецессии стала рефреном. Мохамед Эль-Эриан, главный исполнительный директор компании PIMCO ожидал динамики акций хуже среднего: «Инвесторам стоит пристегнуть ремни». Один из основателей фонда Джорджа Сороса Quantum Джим Роджерс предсказывал проблемы с инфляцией:. «Наши проблемы не закончены; "медвежий" рынок еще не закончился». Автор популярного инвестиционного бюллетеня Марк Фабер был убежден, что правительства обложат налогами и зарегулируют частный сектор до смерти: «У меня "медвежий" взгляд на все». Автор самых мрачных прогнозов, предсказавший финансовый кризис 2007-2008 гг., профессор Нуриэль Рубини предупреждал: «То, что случилось в Греции, только вершина айсберга».
Власти сдались - курс на выход из антикризисных программ был снят с повестки дня. США пришлось вступить в острую дискуссию со склоняющимися к экономии странами Европы, где озабоченность бюджетными дефицитами и долгом перевешивала заботу о скорости восстановления. В начале ноября ФРС объявила о втором раунде quantitative easing, намереваясь выкупить к середине 2011 г. долговых бумаг с рынка дополнительно на $600 млрд. Регулятор с августа докупает бумаги в портфель вместо погашаемых, с учетом этого общий объем покупок составит $850-900 млрд.
В дополнение к монетарным стимулам и рекордно низким базовым ставкам (0-0,25%), президент Барак Обама сохранил антикризисные налоговые льготы, установленные администрацией Джорджа Буша младшего. Срок истекал к 2011 г., и этот факт давил на рынки. К этому решению, впрочем, президента сподвигли требования победившей на ноябрьских выборах в конгресс республиканской партии - американцы оказались недовольны затянувшимся выходом их рецессии и отказали демократам в доверии.
Последнее средство
Повторный запуск печатного станка в США - одно из главных финансовых событий 2010 г., которое продолжит оказывать воздействие на конъюнктуру и в 2011 г. Резкая критика этой крайней меры не умолкает, частично нивелируя положительный эффект для финансовых рынков. Тем не менее, только на ожиданиях этого решения фондовые индексы после летнего застоя подросли на 5-10% за два месяца на фоне снижения доллара примерно на те же 10%. Нефть, металлы и другое сырье не отставали, а многие обгоняли рынок акций. После паузы из-за очередного обострения проблем в Европе инвесторы отдались предновогоднему ралли.
В итоге сложный год за счет роста в последние четыре месяцев может завершиться хорошей прибавкой стоимости рисковых активов - акций и сырья.
Но на этот рост вряд ли можно было бы рассчитывать без финансовой поддержки властей США и Европы. При этом реакция на денежные вливания заметно ослабела по сравнению с первым раундом в 2009 г. Международные кредиты проблемным странам еврозоны на десятки миллиардов евро лишь на время успокаивают рынки. А ведь еще предстоит борьба с негативными эффектами.
Инвестиционный гуру Уоррен Баффетт еще летом 2009 г., в разгар первого «ралли ликвидости» в своей статье в New York Times призвал задуматься о побочных эффектах «монетарного лекарства»: «Многие из этих эффектов долгое время могут оставаться скрытыми, но их влияние может оказаться не менее зловещим, чем сам финансовый кризис».
Председатель совета директоров МДМ-банка Олег Вьюгин считает, что сейчас снимаются текущие вопросы, но без решения фундаментальных проблем не обойтись и поэтому трудные времена еще предстоят. «Кризис является долговым. Накопленные частным, а для Европы и государственным сектором долги оказалось невозможно "отработать" увеличением производительности труда, эффективности, - пояснил Олег Вьюгин на форуме "Ведомостей" в ноябре. - Соединенные Штаты стали замещать частный долг государственным. Сейчас в какой-то степени это делает Европа, потому что суверенный долг периферийных государств ЕС все равно профинансирован частными институтами».
Это «чисто финансовые действия», первая реакция на кризис ценой увеличения бюджетных дефицитов, или квазибюджетных, как в Китае, отмечает финансист. В дальнейшем придется решать проблему глобальных дисбалансов потребления и сбережения, породивших кризис. Это обусловит волатильность на рынках и медленный рост. «Можно считать то, что было в 2010 г. - временным восстановлением, которое затем сменится достаточно низкими темпами роста на несколько лет», - резюмирует Вьюгин.