Игрок молодежной сборной Беларуси Михаил Гордейчук, который недавно подписал контракт с БАТЭ, объяснил Goals.by, почему остановил свой выбор на борисовской команде, отказавшись от предложений других клубов. Попутно рассказал, как расстался с "Нафтаном" и как из Казахстана решил переехать в пинскую «Волну».
- Как стал возможен переход в БАТЭ?
- Насколько знаю, в Борисове давно за мной наблюдали. Сейчас вот позвонили, сделали предложение. Я, естественно, согласился. Оставалось лишь договориться на уровне клубов. Пообщался с Ирогем Ковалевичем, и он сказал, что препятствовать моему уходу не будет. Все-таки это значительный шаг вперед.
- К официальным матчам молодежной сборной тебя начали привлекать лишь в конце отборочного цикла. При этом т очень уверенно провел поединок против итальянцев. Во многом та встреча изменила твою футбольную карьеру...
- Можно и так сказать. По крайней мере, на меня обратили внимание из других клубов. Например, из брестского «Динамо». Но я, считаю, сделал правильный выбор в пользу сильнейшей команды страны. Выступая в пинской «Волне» даже не мог себе представить, что когда-нибудь окажусь в БАТЭ. Хотя, конечно, мечтал об этом.
- В «Нафтане» действовал на фланге полузащиты, но Кондратьев определил тебя в оборону. На какой позиции чувствуешь себя более комфортно?
- Крайнего полузащитника. Играть в защите - это не мое.
- По матчу с Италией сложилось совсем другое впечатление.
- Просто собрался. К тому же Георгий Петрович в нужный момент умеет настроить коллектив на победу. Поэтому у меня не было другого выбора, как сыграть хорошо.
- На какую позицию тебя взяли в БАТЭ?
- Как понял по разговорам, то на фланг полузащиты.
- Твоим первым белорусским клубам была пинская «Волна»...
- Во-первых, сам я родом из Казахстана, но есть родственники в Пинске. Однажды на Новый год приехали к ним в гости. Папа предложил поискать в городе футбольную команду. Они посмотрели и решили взять к себе в статусе свободного агента. Тогда мне было всего 17 лет, поэтому вместе со мной в Беларусь пришлось переехать деду. Таким образом, он, не задумываясь, вернулся на Родину.
- Как же родители?
- Папа - белорус, мама - русская. Они остались жить в Казахстане, чтобы не терять хорошую работу. Правда, в следующем году планируют все-таки переехать.
- Как судьба занесла вашу семью в край степей?
- Если честно, то никогда не интересовался.
- Казахский язык хорошо знаешь?
- Не совсем. Во-первых, я его не изучал углубленно. Во-вторых, дома всегда общались на русском.
- Если выступаешь за молодежную сборную, значит, по паспорту белорус?
- Помогли сменить гражданство.
- Мог бы напомнить, как переехал из Пинска в Новополоцк?
- Из команды первой лиги уже тогда приглашали в «молодежку». Как-то на сборах и состоялся разговор с Ковалевичем. Так я оказался в «Нафтане». Хотя на тот момент было еще предложение от минского «Динамо», но туда нужно было ехать на просмотр. Сейчас ни в коем случае не жалею, что тогда остановил свой выбор на новополоцкой дружине. Почему? Лучше промолчу.
- Как-то Георгий Кондратьев сказал, что у тебя один существенный недостаток - замкнут в себе...
- В принципе, согласен. Только эта замкнутость не мешает мне на поле. В новом коллективе стараюсь много не общаться. Считаю, сперва нужно со стороны присмотреться к человеку, получше его узнать, чтобы быть уверенным, кому можно доверять, а кому нет.
- Благо в БАТЭ уже со многими знаком...
- Со всеми ребятами из «молодежки».