Автодороги в Беларуси будут реконструироваться и строиться с учетом европейских стандартов, сообщил первый заместитель директора департамента «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Юрий Масюк.
Он подчеркнул, что уже сегодня общие технические параметры при проектировании и строительстве дорог в Беларуси практически идентичны действующим в Европе, а по ряду позиций даже жестче. Специалист признал, что европейские дороги отличаются большей освещенностью, большим наличием пешеходных, велосипедных дорожек, они более удобны для пользователей. Этим направлениям совершенствования дорожной сети страны уделяется и будет уделяться в перспективе основное внимание.
В первую очередь планируется реконструировать дороги республиканского назначения, приблизив их по качеству к европейским автобанам. Речь идет о реконструкции в 2011-2012 годах автодороги Минск - Могилев, в 2013 году - Минск - Гомель, в 2011-2015 годах - Минск - Гродно, а также о строительстве объездной дороги вокруг столицы.
На дорогах со скоростью движения в 100-120км/ч встречные потоки должны быть разделены бетонным, железным или тросовым ограждением, примыкание к главной дороге должно быть на другом уровне. Необходимо также повышать информативность автотрассы посредством установки знаков значительных размеров. Предпринимаемые меры обеспечат безопасность, но только при соблюдении участниками дорожного движения ПДД, подчеркнул специалист.
Протяженность дорожной сети страны составляет 87 тысяч км, из которых 15 тысяч - дороги республиканского значения, остальные - местного. 76% трафика осуществляется именно по республиканской сети. На всех дорогах установлено около 190 тысяч знаков, 10-15 тысяч из них ежегодно обновляется, сообщает БелаПАН.