А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Георгий Мохов: авиаперевозчики пытаются снять с себя ответственность

Между тем ситуация в столичных аэропортах накаляется. И в «Домодедове», и в «Шереметьеве» до сих пор томятся сотни пассажиров, уже зафиксированы первые драки.

Пассажиры требуют, чтобы сотрудники вышли к ним с разъяснениями режима отправки рейсов. Корреспондент «Интерфакса», который также находится в аэропорту, сообщает, что происходящее там похоже то ли на картину о революции, то ли на фильм ужасов. Обсудить сложившуюся ситуацию «Вести ФМ» решили с руководителем правовой комиссии Российского союза туриндустрии Георгием Моховым, он сейчас находится в нашей студии. Здравствуйте, Георгий!

Мохов: Добрый вечер!

«Вести ФМ»: Самое ужасное в этой ситуации - это, пожалуй, отношение к людям и именно оно так возмущает. Неужели по другому нельзя было все это организовать?

Мохов: На мой взгляд, это тоже полное безобразие. То, что наши аэропорты опять не готовы к форс-мажорным ситуациям, хотя всем понятно, что мы живем в северной стране и такого рода ситуации нужно не только предвидеть, но и всеми возможными способами предотвращать, то есть заготовить необходимое количество еды, воды и одеял, в конце концов, раскладушек.

«Вести ФМ»: Ну, или, по крайней мере знать, где быстро ее взять хотя бы, не держать постоянно, но понимать, где можно взять.

Мохов: Безусловно. Во всех цивилизованных странах мира задержки авиарейсов каким-то образом нивелируются добропорядочным отношением к пассажирам.

«Вести ФМ»: Ну, вот, судебная практика какова в таких случаях? Вот, например, тот же «Аэрофлот» говорит, что это форс-мажор. На самом деле - это форс-мажор, то же самое погасшее электричество или это уже проблема самого аэропорта, что он не подготовился и не имел резервных мощностей?

Мохов: Конечно, это безусловно, это можно отнести к обстоятельствам непреодолимой силы, есть соответствующие юридические характеристики таким событиям. Но нужно иметь ввиду, есть специальные нормы права, предусмотренные в отношении конкретно авиаперевозки. Есть федеральные авиационные правила, которые четко устанавливают обязанность перевозчика - обеспечить комфорт ожидания пассажиров, предоставить напитки, питание, проживание, комнату матери и ребенка. Конечно, очевидно, совершенно, что в таком катаклизме невозможно всех поселить в гостиницу и детей больше, чем размер комнаты матери и ребенка. И, когда авиаперевозчики говорят о форс-мажоре, они имеют в виду, что они будут освобождены от ответственности. А какая ответственность в данном случае наступает? Компенсация морального вреда в первую очередь. Нравственные и физические страдания. Кроме всего прочего - колоссальные убытки. Кто-то опоздал на стыковку, кто-то потерял время отдыха. Кто-то не успел на свадьбу. Понимаете? У каждого свои обстоятельства. И те люди, которые летят, они планировали свое будущее на какой-то промежуток времени. И когда перевозчики начинают говорить о форс-мажоре, они (в скобочках) ...

«Вести ФМ»: Тем самым пытаются снять с себя ответственность.

Мохов: Да, они пытаются сразу всем показать, что они ни за что платить не собираются и не готовы. И здесь очень важно понимать - насколько перевозчик или аэропортовые службы приняли участие в минимизации последствий этой ситуации. В судах это и доказывается.