Защитник «Трактора» Геннадий Разин рассказал о своем трансфере в Челябинск, подвел итоги первой половины сезона. В интервью официальному сайту челябинского клуба 32-летний хоккеист поделился также своими впечатлениями о жизни в России.
- Результаты «Трактора» в последнее время не радуют, а вот ваша личная статистика улучшается по ходу сезона...
- Конечно, личные достижения придают мне уверенности в своих действиях, но я не нахожу удовлетворения в том, что сыграл лучше, чем в начале сезона, потому что результаты команды, наше положение в турнирной таблице гораздо важнее.
- Как состоялся ваш переход в «Трактор»?
- Получилось так, что клуб связался с моим агентом, потом из «Трактора» позвонили и мне лично. Сказали, что клуб заинтересован в моей кандидатуре. Я был очень рад это услышать и приехал. Контракт подписал в конце августа, перед самым началом сезона.
- Что знали о клубе до того, как приехали? Кого знали из игроков?
- Я с Дероном Куинтом играл в прошлом году в Нижнекамске. Еще знал Виталия Ячменева. Остальных ребят только понаслышке. Я знал, что здесь серьезная организация, что клуб хочет добиться результата. Именно поэтому был заинтересован сюда приехать.
- Какими были первые впечатления?
- Хорошие. У меня была непростая ситуация, пропустил всю предсезонку. Поэтому, приезжая сюда, я знал, что нужно будет наверстывать, выглядеть лучше, чем другие, чтобы добиться места в составе. Поначалу я чувствовал себя не совсем комфортно, физически отставал от всех ребят, толком не знал, кто и как играет в команде, и что именно от меня требуют. Но со временем я втянулся.
- Как провели межсезонье? Готовились самостоятельно?
- Я тренировался с человеком, который занимается физподготовкой в «Эдмонтоне». В межсезонье он за деньги тренирует игроков, готовит к сезону. Были и другие ребята, которые играют в НХЛ, мы все вместе катались.
- Вы родились на Украине, играете в России... А где ваш дом?
- В Канаде. Мы живем в небольшом городке возле Эдмонтона. Мне там нравится. Я считаю, что там лучшее будущее для моих детей, чем здесь, в России.
- Расскажите о своей семье? На каком языке говорите дома?
- Я с дочерью разговариваю только на русском языке, стараюсь ее приучить, чтобы знала не только английский, но и родной язык. Поэтому жена тоже постепенно учится русскому. Моя жена канадка, она родилась и выросла там, я с ней в Канаде и познакомился, когда играл в местной лиге. Дети тоже родились там. Семья недавно приехала в Челябинск. Теперь живем все вместе
- Вы дважды участвовали в чемпионатах мира в составе сборной Украины. Какие воспоминания остались от этой команды?
- Последний раз я был на чемпионате мира в 2004 году. Тогда Украина еще играла в группе А. Команда у нас была хорошая. Воспоминания остались положительные. В сборной работает менеджером Слава Завальнюк, с которым я раньше играл в паре, что тоже важно.
- Как оцените сегодняшний уровень сборной Украины?
- На Украине хоккей последние лет десять развивается очень слабо. Власти не так уж заинтересованы в развитии спорта, никто не хочет вкладывать в это деньги. Отсюда неудовлетворительные результаты. Все игроки, которые сейчас в сборной - возрастные. Там мало молодых ребят. Такое впечатление, что украинский хоккей постепенно стареет.
- Как относитесь к дракам на льду?
- Драки бывают разные. Если дерутся один на один - это нормально, а когда третий человек вмешивается в драку, это совсем другое. Есть определенные негласные правила, которых игроки должны придерживаться в драках. Если этот этикет не соблюдается, то получается бардак. А вообще, драки - это нормально. Люди просто выплескивают энергию.
- Как считаете, в КХЛ нужны тафгаи?
- Считаю, что не нужны. В России есть много крепких ребят, таких же, как я, по росту и весу, в каждой команде есть как минимум один такой человек. Они могут постоять за себя и за других в нужной ситуации. А специализированные тафгаи не нужны в КХЛ. Здесь нужны играющие в хоккей. Лично я не тафгай и никогда этим не занимался. Могу вступить в драку, если будет необходимость, не более того.