Рекордная жара в Центральной России испытала на прочность не только людей, но и дороги. Когда на солнце под плюс пятьдесят, выражение «дорога с твердым покрытием» теряет свой смысл. Асфальт, превращенный солнцем в горячий пластилин, не выдержал последнего удара - колес огромных грузовиков. Глубокие колеи не просто доставляют неудобства водителям, но и представляют серьезную опасность.
28-й километр Старокаширского шоссе. Глубокая колея, преодолеть которую удается не каждому автомобилю. Колейность составляет 10 сантиметров.
Такие же или чуть меньше есть практически на всех крупных магистралях. Место, где проявится очередной дефект, предсказать сложно, поэтому теперь патрули ГИБДД следят не только за поведением автомобилистов на дороге, но и за состоянием дорожного полотна. Самые уязвимые участки - у светофоров и железнодорожных переездов: асфальт проседает под тяжестью медленно ползущих многотонных грузовиков.
«Они тормозят, тормозят и тормозят. Потому что невозможно ехать ровно. Понимаете? Переезд закрыт, легковая развернулась и уехала. А фура - она пододвигается. Вот эти сорок тонн её и мнут», - рассказывает Игорь Лебедев , житель поселка Новопетровское.
Улица Первомайская в поселке Новопетровское Истринского района упирается в железнодорожный переезд. Весной количество грузовиков здесь возросло в разы. Из-за ремонта на Ленинградке многие водители стали использовать эту дорогу в качестве объездного пути на Минское и Новорижское шоссе. Интенсивность движения возросла - в результате на асфальте появилась колея.
«Ко мне дочка из Ленинграда приезжает, она говорит - ехать по дороге невозможно! Она вот тоже едет там - со стороны Клина. Говорит, вот эти вот бугры на дороге - ну не возможно совершенно!» - рассказала Елена Волгина, жительница поселка Новопетровское.
Жители поселка месяц боролись за ровный асфальт. Ведь колея - дополнительный источник опасности. Стоит на таком покрытии затормозить чуть резче, чем требуется, и машина теряет управление.
«Мотать машину начинает сразу. Моментом. То же самое и грузовую. Мотнет - и может на бок, в легкую. Швыряет и всё, - говорит Роман Хрупалов, водитель грузового автомобиля. - Сосед или боковое - кого угодно. Задеть в лёгкую можно, элементарно».
В минувшие выходные дорожные службы начали здесь ремонт. На самых проблемных участках сняли старый асфальт и собираются класть новый. Но ремонтировать нужно всё дорожное полотно.
Новый асфальт, конечно, избавит дорогу от колеи, но ненадолго. Процессы разрушения уже ушли в глубину. Здесь, в развалившемся водостоке, это заметно лучше всего. Бетонная труба уже вмята в землю на несколько сантиметров, линии грунта получили неестественные изгибы, дорога по-прежнему погружается в почву. И этот процесс новый асфальт остановить не в силах.
Посмотреть прогноз погоды