ГАЗ оправдал доверие правительства.
В четверг председатель правительства Владимир Путин побывал на предприятии, в которое государство вложило почти четверть средств, выделенных на антикризисную поддержку всего отечественного автопрома. Нижегородский ГАЗ оправдал доверие премьера. Деньги потрачены не зря, пришел к выводу Путин.
Путина с порога повели к «улучшенной» «Газели». Для наглядности на демонстрационных столах узлы автомобиля лежали в двух экземплярах - «до» и «после». К примеру, вакуумный усилитель тормозов отечественного производства - массивный и тяжелый. Рядом - усилитель фирмы Bosсh. В два раза легче. Под увещевания члена совета директоров ОАО «ГАЗ» Бу Андерссона, премьер подержал в руках узлы, сравнил сам, многозначительно кивнул.
Но особого внимания главы правительства удостоился вал рулевой колонки. Ни для кого не секрет, что с участием «Газели» происходило много аварий. Новый вал, тоже немецкого производства, - телескопический. «Случись удар, он складывается и не травмирует водителя», - пояснил Путину основной акционер ГАЗа Олег Дерипаска.
Путин оценил не только руль, но и подписанное в четверг соглашение между ГАЗом и концерном Daimler. Специалисты Daimler будут передавать свой опыт сотрудникам ГАЗа для изготовления «легких коммерческих автомобилей». Результатом этого станет ежегодный выпуск 25 тысяч микроавтобусов Mercedes-Benz Sprinter. «Хорошо, что у вас появился такой надежный партнер», - сказал премьер.
Уже покидая завод, Путин подошел к грузовичку, закрытому чехлом. Как рассказали председателю правительства, это «абсолютно новая модель "Газели", которая не была представлена еще ни на одной выставке».
Кризис в отечественном автопроме закончился, заявил Путин на заседании, которое прошло после осмотра завода. Он предложил переходить от сиюминутного реагирования на вызовы к постановке системных задач. «Прежде всего связанных с привлечением инвестиций, технологической модернизации», - добавил он. Премьер напомнил, что в этом году на стимулирование внутреннего спроса израсходовано 44 млрд рублей. В том числе свыше 13 млрд по программе утилизации. Тридцать миллиардов потратили на покупку автомобилей и дорожно-транспортной техники для нужд органов власти. «В результате производство автомобилей в текущем году выросло в два раза», - сказал глава правительства. Тем не менее программа утилизации продолжится.
Теперь необходимо сориентировать инвесторов. Для этого, говорилось на совещании, нужно принять решение по применению льготного режима «промышленной сборки». Механизм, придуманный пять лет назад, устарел. Требования к локализации должны стать жестче.
- Мы все заинтересованы в создании действительно крупных, современных производств. С высоким уровнем локализации, собственными инжиниринговыми центрами, - подытожил Путин.
Все автомобильные новости