А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Прохоров "с ума не сошел"

Москва. 23 декабря. FINMARKET.RU - Миллиардерам в России живется нормально. Просто надо понимать, «что быть богатым в бедной стране - это бремя».

«А если у тебя есть активы, нужно быть адекватным и полезным этой среде, и не важно, нравится она тебе или нет», - считает российский бизнесмен Михаил Прохоров.

Владелец заводов, газет и прочих активов поведал в интервью газете «Ведомости» о развитии своего бизнеса в России, инновациях и безопасности секса под диодной лампочкой, а также о собственных планах «быть скромнее».

Ё-мобиль

Один из самых одиозных проектов М.Прохорова - создание принципиально нового русского автомобиля. Реализуя его, бизнесмен намерен опровергнуть один из стереотипов - то, что хорошие автомобили не могут быть построены в России. При этом он идет к этой цели сквозь град критики и насмешек: «Вообще, бытует мнение, что я сошел с ума, что я конкретно вкладываю в проекты, которые не несут денег. Поверьте мне, я не вкладываю в проекты, которые не несут денег - кроме хобби», - заявил он в интервью газете.

Готовность нового автомобиля, являющегося детищем группы «Онэксим» Михаила Прохорова и ЗАО «Яровит моторс» - СП ООО «Ё-Авто» (ранее ООО «Городской автомобиль»), достаточно высокая. На прошлой неделе в Москве была проведена презентации прототипов автомобиля.

«Мы сделали конструкцию, которая содержит ряд уникальных инноваций мотора, конструкционных материалов, которые мы запатентовали. Этот автомобиль в 2,5 раза более эффективный, чем существующие. Эта такая смешанная вещь, которая должна взорвать рынок», - подчеркнул М.Прохоров в интервью.

Чиновники уже проявили к этому автомобилю интерес. Правда, он достаточно специфический. «Один чиновник на презентации машины смешно выступил: потрогал корпус, спрашивает - не металл, пластик? А как мигалку ставить?» - рассказал М.Прохоров.

Но все-таки он признает, что эксперимент с выпуском нового автомобиля рискованный: «Эксперимент, естественно, рискованный, но он находится в продвинутой стадии, я не прошу ни у кого денег, это лично мой проект и мой риск».

М.Прохоров в ходе презентации напомнил, что серийное производство автомобилей начнется во второй половине 2012 г, а их сертификацию планируется завершить к началу 2012 г. Ранее сообщалось, что инвестиции в СП на первом этапе составят 150 млн евро, срок окупаемости - 3-5 лет. Цена автомобиля составит в максимальной комплектации 450 тыс. рублей.

М.Прохоров уточнил, что через два месяца планируется провести первые ходовые испытания прототипов. В настоящее время 90% комплектующих выпускается в России.

По его словам, в ходе реализации проекта СП намерено сломать ряд стереотипов. В частности то, что проект реализуется за государственные деньги, что «я не влезу в эту машину» и что «ни один потребитель не купит автомобиль под брендом "ё".

Этот проект много критикуют, в частности, двигатель, который планируется установить на Ё-мобиле, якобы был придуман 100 лет назад и не нашел серийного применения.

"Что касается движка - приехал парень из Сибири, привез роторно-лопастный двигатель и показал, как можно сделать так, чтобы цилиндры не касались поршня. Это значит, что масло можно заливать один раз. Мы тихо обалдели. Теперь он наш партнер, все у него хорошо в жизни - он будет иметь процент от продаж. А если получится сделать керамический поршень, то масло вообще не нужно будет. Это важная история, но звучит сказочно", - заявил М.Прохоров

К тому же с ремонтом Ё-мобиля проблем не будет, считает он. Так, по его словам, сервисы работают с 1500 запчастей от традиционных машин, а Ё-мобиль состоит из 400 блоков. "Традиционные вещи будут делать частные сервисы. Обычный сервис может вообще сборкой Ё-мобиля заниматься - сборка даже 500 машин будет рентабельной. Франшизу будем продавать. Полно дилеров уже сейчас пишут: дайте нам, мы хотим чинить Ё-мобиль", - строит планы М.Прохоров.

Причем при продаже в другие страны графический логотип Ё-мобиля меняться не будет. Как заявил бизнесмен: "так и будет - Ё. Пусть привыкают".

"Если бы мне кто-то рассказывал то, что я рассказываю вам сейчас, я бы тоже сказал: „Молодец, давай-давай!" Но еще раз говорю: живу размеренно, с ума не сошел", - заметил М.Прохоров.

Лучше выбирайте партнера

Есть у М.Прохорова в России еще один инновационный проект - "Оптоган", в рамках которого производятся диодные лампочки. Этим детищем бизнесмен гордится не меньше, чем своим Ё-мобилем.

Власть поддержала логику, что нужно переходить на энергоэффективность, а "Оптоган" как раз затрагивает системное развитие страны, отмечает М.Прохоров. "Совместно с Анатолием Чубайсом убедили сделать нормальную систему кнута и пряника. Есть четкий принцип: не надо трогать население, пусть бабушки, которые привыкли покупать свои лампочки, покупают их, а что касается нового строительства, освещения предприятий, то введение нашей технологии дает в стране огромный эффект", - отметил он в интервью газете.

Эффективность этого проекта М.Прохоров подкрепил следующим аргументом: "В таких регионах, как Норильск и Якутия, где стоимость 1 кВт огромная, лампочки окупаются за три месяца". Но для страны одного предприятия недостаточно. Причем только Россией этот проект (в ходе его реализации планируется занять 10% рынка, который в целом оценивается в $10 млрд) не ограничится. Инновационные амбиции М.Прохорова простираются далеко за пределы родины. "Остальное будем продавать на экспорт - уже начались продажи в Азии, есть контакты в Америке", - говорит бизнесмен.

У М.Прохорова поинтересовались, вредны ли светодиоды для здоровья. "Вредны китайские, плохого качества. А самую ужасную критику я услышал на одной из лекций, еще когда мы выпускать светодиоды даже не начали. Встал студент и говорит: под ваши светодиоды очень плохо заниматься сексом. Как вы думаете, какой я дал совет? Лучше выбирайте партнера", - отшутился М.Прохоров.

О месте в Forbes, баскетболе и личном

Еще один любимый проект российского миллиардера - New Jersey Nets. По словам М.Прохорова, дела там пошли на лад. Есть команда, строится арена, набран профессиональный менеджмент, есть опцион участия в еще одном крупном проекте - строительстве офисного центра. "Для меня в целом это взрывной по стоимости проект. Капитализация команды после переезда в Бруклин будет $700 млн. Она будет зарабатывать миллионов 30. И арена будет стоить под $1 млрд. Планируем в течение пяти лет стать чемпионами NBA. Бруклин - это столица эмиграции, там только 450 тыс. бывших наших живет, а больших команд, за кого можно болеть, у них нет", - заметил он.

Вообще-то бизнесмен хочет стать скромнее. Его задача, как признался М.Прохоров, "резко опуститься в списке Forbes, во второй десяточке оказаться": "Надо быть скромнее. Да и ожиданий будет меньше", - добавил бизнесмен.

В национальном рейтинге богачей (по версии журнала Forbes) Михаил Прохоров в этом году опустился с первого на второе место ($13,4 млрд, 39-е место в глобальном рейтинге).

И вообще ему хочется поменьше внимания. "Есть цикл публичности - 3-4 года, он пройден. Теперь опять хочется быть „скромным", - говорит бизнесмен.

Поделился М.Прохоров и сведениями о своей зарплате. Как президент „Онэксима" он получает „один МРОТ в месяц", а как глава „Полюс золото" (возглавил недавно) - пол-МРОТа в месяц. На вопрос, знает ли он, сколько сейчас МРОТ, М.Прохоров заметил, что „он меняется постоянно, так что у меня в процентном отношении самый большой ежегодный рост заработной платы".

Но в принципе М.Прохоров любит „заниматься тем, чем люди после 40 не занимаются". Ё-мобилем, например. „Все время ставлю над собой эксперименты", замечает он.

Но есть в жизни М.Прохорова, по его признанию, одна неудачная история - „он сам".