МОСКВА, 22 декабря. Почти все работающие в России автомобилестроительные компании, за редким исключением, в 2010 году вышли из кризиса и динамично развивались. Такое мнение высказал «Росбалту» директор отраслевого аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
«Автомобильный рынок России к весне 2010 года стал восстанавливаться благодаря тому, что совпали несколько факторов: реализовался отложенный спрос, была запущена программа утилизации автохлама, появились разные программы льготного автокредитования. Дополнительный приток клиентов добавил рост потребительской уверенности, хотя и не подкрепленный соответствующим ростом доходов населения. А под конец года восстановление автопрома ускорилось», - констатировал эксперт.
Среди наиболее важных для российского автопрома итогов уходящего года он назвал «окончательное решение Renault-Nissan увеличить свою долю в "АвтоВАЗе" до контрольного пакета акций и начало реализации планов альянса по покупке "ИжАвто".
По словам Целикова, "очень активно" развивался завод Volkswagen в Калуге, запустив новые модели и переведя в сентябре четыре модели с крупноузловой сборки на полный производственный цикл. "Чувствуется их стремление доминировать на рынке", - отметил он. "Быстрый заход" на российский рынок с помощью агрессивной маркетинговой кампании сделала и южнокорейская группа Hyundai-Kia, добавил глава аналитического агентства.
"Но есть и те компании, которые в 2010 году еще не вышли из кризиса, - подчеркнул собеседник агентства. - „Плетутся" в конце японские бренды, большие долги перед ВТБ имеет „ТагАЗ".
Из всего, что для развития российского автопрома в 2010 году сделал Минпромторг, самым успешным проектом эксперт считает программу утилизации автохлама. „Со всеми же остальными инициативами, мягко говоря, все не так гладко. Это касается и предложенного министерством изменения режима промсборки, и повышения акциза на бензин, и повышения транспортного налога", - заключил Целиков.
Все автомобильные новости