Российский авторынок переживает новый бум. Число собранных в стране машин выросло вдвое по сравнению с прошлым годом, и они прочно потеснили импорт, отвоевав две трети всех продаж
По итогам 2010 года продажи вырастут на 28,5% и достигнут 1,4 миллиона легковушек. При этом подавляющее большинство из них - 1,2 миллиона - соберут у нас в стране, делает прогноз аналитическое агентство «Автостат». А вот дела импортируемых машин выглядят печально. По итогам 11 месяцев импорт новых автомобилей упал на 6%, а число подержанных иномарок осталось на крайне низком уровне в 11 тысяч штук, говорит партнер PricewaterhouseCoopers Стенли Рут.
На этом фоне рост отечественной автомобильной индустрии выглядит ошеломляющим. За год число собранных на российских автозаводах машин удвоилось. И впервые количество «обрусевших» иностранцев заметно превзошло выпуск оставшихся еще от Советского Союза моделей. Производство иномарок в России в этом году составит 620 тысяч машин, а «своих» - только 580 тысяч.
Также дилеры продадут в этом году около 140 тысяч легких коммерческих автомобилей (к ним принято относить «сапожки» и микроавтобусы). Так что суммарный объем продаж легковых автомашин всех типов составит примерно 1,9 миллиона штук.
Проводимая государством поддержка автопрома полностью себя оправдала, говорят эксперты.
- После года стагнации рынок начинает восстанавливаться благодаря государственной поддержке, а также незначительному общему росту спроса. Несмотря на наличие очередей на многие модели, на протяжении последних четырех месяцев средний рост продаж превышает 50% по сравнению с предыдущим годом. Это может свидетельствовать о росте в будущем году, - констатирует Стенли Рут.
Объем производства внутри страны уже в следующем году перекроит уровень лучшего 2008 года, соглашается директор «Автостата» Сергей Целиков.
- По нашему прогнозу, рынок выйдет на докризисный уровень в 2013-2014 годах. При этом «Лада» еще долго будет самой продаваемой маркой. Именно «Лада», а не «Рено» под маркой Волжского автозавода. Ее объем производства еще долго будет составлять около 600 тысяч машин в год, - полагает он.
А главной интригой следующего года станет постепенное сворачивание программы утилизации.
- В 2011 году правительство планирует выделить 13,5 млрд рублей на третий этап программы утилизации, что эквивалентно примерно 250 тысячам автомобилей. Основной задачей будет постепенное сокращение программы, чтобы избежать резкого падения продаж, когда программа подойдет к концу, - полагает Стенли Рут.
Если этого удастся добиться, Россия станет одним из локомотивов роста производства машин в мире, а страна получит мощную автомобильную промышленность с миллионами квалифицированных рабочих мест, добавляет эксперт.
Все автомобильные новости