Правительство приняло решение возродить остановившийся в кризис Ижевский автомобильный завод (ИжАвто) в Удмуртии. Его основные фонды выкупит АвтоВАЗ. По словам премьера Владимира Путина, через четыре года на заводе будет трудиться до семи тысяч человек
До остановки завод ИжАвто входил в пятерку крупнейших российских производителей легковых автомобилей. Удмуртское предприятие выпускало машины Иж-27175, ВАЗ-2104 и собирало машины Kia Spectra и Kia Sorento. Но с апреля 2009 года завод был переведен в режим неполной рабочей недели. Были моменты, когда предприятие останавливалось полностью. В результате долговая нагрузка ИжАвто достигла 13 млрд рублей. В сентябре этого года на завод заехал Владимир Путин. Рабочие получили обещание, что правительство сделает все возможное, чтобы исправить ситуацию. Сборочный конвейер ИжАвто был запущен вновь. И с сентября по ноябрь завод выпустил порядка четырех тысяч автомобилей.
- Этого, конечно, явно недостаточно для обеспечения устойчивой работы предприятия, а, безусловно, это знаковое предприятие для страны и особенно для республики, - сообщил на совещании в «Ново-Огарево» Владимир Путин.
Спасать Ижевский автомобильный завод правительство решило с помощью АвтоВАЗа. Сбербанк (основной кредитор ИжАвто) даст в долг АвтоВАЗу, чтобы тольяттинский гигант купил основные фонды своего ижевского «коллеги». Покупка должна состояться весной будущего года, но завод уже сейчас начнет работать по прописанной АвтоВАЗом программе развития. При этом в Сбербанке понимают, что вернуть себе весь «ижевский» долг не получится.
- Очень правильное решение и разумная схема. У АвтоВАЗа все равно нет таких денег, чтобы самостоятельно запустить производство на ИжАвто. А в результате работы завода Сбербанк вернет себе какие-то средства, в том числе и вложенные ранее, - отмечает гендиректор портала Auto-Dealer.ru Олег Дацкив.
Согласно предложенному бизнес-плану на площадке ИжАвто уже в 2011 году может быть выпущено порядка 126 тысяч автомобилей, а к 2014 году - до 300 тысяч.
Что же касается совместного проекта ИжАвто с корейской компанией Kia, то спасаемый завод больше не будет собирать корейские автомобили. «Нашим корейским партнерам будет предложена альтернатива», - поспешил заверить глава Сбербанка Герман Греф.
Все автомобильные новости