А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Строительство дороги Москва - Петербург продолжится по первоначальному маршруту через Химкинский лес

Щепки снова летят

Трасса Москва - Петербург все-таки будет проложена через Химкинский лес. «Труд-7» узнал у экспертов, к каким последствиям в политическом, общественном и экологическом плане приведет строительство дороги.

Судьба Химкинского леса во вторник была решена правительственной комиссией по транспорту и связи. Трасса пойдет по изначально запланированному маршруту, сообщил министр транспорта Игорь Левитин.

Это заявление поставило точку в длившемся несколько месяцев споре о том, где же прокладывать трассу. Напомним, что в конце лета президент постановил приостановить прокладку дороги, чтобы понять, возможны ли альтернативные маршруты.

Пойдет проторенной дорожкой

По словам Левитина, участок трассы, идущий через Химкинский лес, будет построен к концу 2013 года. «По альтернативному варианту раньше 2017 года построить автодорогу было невозможно», - сообщил министр. Также он отметил, что выбранный вариант предполагает снос двух частных домов, а при строительстве дороги по другому маршруту сравнять с землей пришлось бы 34 дома. Глава Минтранса также рассказал о том, что в выбранном варианте будет всего два съезда - на Московской кольцевой дороге и дальше, с городом Москвой согласован выезд на Четвертое и дальше - Третье транспортное кольцо. Трасса Москва - Петербург не будет замыкаться в пределах МКАД, объяснил он.

При выборе первоначального варианта трассы учитывались и экономические потери. Как объяснил Левитин, другой маршрут нанес бы бюджету и строительным организациям ущерб в 5 млрд. рублей. «Последовал бы полный разрыв концессии, и из федерального бюджета пришлось бы замещать все частные инвестиции», - сказал Левитин.

Потери постараются восстановить. Вице-премьер Сергей Иванов пообещал, что компенсацию в связи с экологическим ущербом увеличат с 3 до 4 млрд. рублей. По его словам, вместо 100 гектаров вырубленного леса будет заново посажено 500 гектаров. Также вице-премьер добавил, что на том участке трассы, который пройдет через Химкинский лес, не будет ни одной АЗС и других объектов сервиса.

То, что дорога все-таки пойдет по первоначальному маршруту, было понятно и раньше: 1 декабря был объявлен тендер на перенос газо- и нефтепроводов из Химкинского леса.

Напомним, что в качестве альтернативы рассматривался вариант дороги через Молжаниново, против которого выступал тогдашний мэр Москвы Юрий Лужков. Экологи также предлагали построить эстакаду через город Химки или расширить существующую трассу.

Экологи призовут Медведева к ответу

Защитники леса, конечно, расстроены, но готовят ответные меры. «Мы будем ждать, что скажет президент, он не должен прятаться за спины подчиненных, - поделилась своими планами руководитель лесных защитников Евгения Чирикова. - Это решение - лакмусовая бумажка по отношению к коррупции и к народу».

Ее коллега Ярослав Никитенко надеется, что повлиять на решение власти можно будет через Европу. «Мы же смогли отстоять свою позицию после решения премьера, - уверенно говорит Никитенко. - Обратимся тогда к мировой общественности». Две недели назад защитники Химкинского леса обратились в Еврокомиссию, на прошлой неделе отправили обращение в Евросоюз.

«У нас много сторонников во Франции, Германии и Бельгии», - рассказывает Евгения Чирикова. По ее словам, Европейский банк реконструкции и развития уже отказался от участия в проекте из-за нарушений прав человека в истории с лесом. «Сейчас идет большая кампания против участия французской фирмы Vinci в проекте трассы, - говорит Чирикова. - Наши обращения они продолжают игнорировать».

Плохо будет детям и старикам

Оставленный без изменений вариант трассы предусматривает вырубку 100 гектаров леса, 70 из которых сейчас уже уничтожено. Борьба, казалось бы, ведется за небольшой участок, но, как объясняет Евгения Чирикова, в итоге будет загублен весь массив площадью 1,5 тысячи гектаров.

«У дороги очень извилистый маршрут, который проходит вдоль всего леса, - объясняет Чирикова, - уничтожает три особо охраняемых природных территории - и дубовую рощу, и важное для экосистемы болото, и пойму реки Клязьмы».

В Химкинском лесу находится уникальная дубовая роща, сетуют экологи. «Деревья стоят уже по 200-300 лет, таких рощ в Московской области всего лишь 3% от общего лесного массива», - рассказывает зампредседателя Национальной экологической аудиторской палаты Тамара Злотникова.

Департамент природопользования Москвы два года назад также вынес заключение о том, что выбранный маршрут трассы приведет к полному уничтожению Химкинского леса в первые годы существования трассы.

«Пыль и вредные субстанции от автотрассы и заводов не будут абсорбироваться, что негативно отразится на здоровье детей и пожилых людей», - объясняет Чирикова.

Чей имидж пострадает больше

По мнению гендиректора Центра политической информации Алексея Мухина, первоначальный проект трассы никто менять и не собирался. «Очевидно, что приостановка строительства была лишь выигрышем времени», - считает он. Ведь деревья уже вырублены, и много денег затрачено.

По мнению эксперта, решение о прокладке трассы через Химкинский лес демонстрирует тактические ошибки президента. «На рейтинге Медведева это, безусловно, отразится, ведь неоправданные надежды защитников леса поставят вопрос о том, насколько морально поступил президент», - говорит Мухин. Эксперт считает, что позиции Медведева ослабнут среди тех россиян, которые еще рассчитывают на то, что решения государственной власти принимаются с точки зрения справедливости.

Алексей Титков с кафедры публичной политики Высшей школы экономики считает, что возврат к первоначальному варианту выгоден премьеру. «Для него было важно, чтобы договоренности с иностранными партнерами по проекту были исполнены, и не беда, что народ считает иначе: договоренности важнее общественного мнения», - сказал Титков.

Однако, по мнению директора Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрия Орлова, президент поступил продуманно и грамотно, поэтому на его имидже этот шаг никак не отразится. «Медведев услышал защитников леса, - объясняет Орлов. - Но власть не обязана быть податливой и принимать какие-либо решения под давлением общественников».

Более того, решение строить дорогу через лес косвенно наносит удар по имиджу премьера Владимира Путина. Ведь в обосновании старого маршрута положена простая мысль: можно было бы перенести дорогу, если бы ее строительство не велось с 2004 года, а тогда президентом был Путин, который всегда поддерживал химкинский вариант дороги.

Однако Кремль попытался отвести вину от тандема. «Изначально на выбор трассы повлияла неконструктивная позиция прежних московских властей, - заявила во вторник пресс-секретарь главы государства Наталья Тимакова, - так как один из альтернативных проектов не был реализован из-за бизнес-проектов структур, близких к московскому правительству».

Таким образом, даже вину за то, что дорога в Петербург пройдет вопреки общественному мнению, власти возложили на уволенного с поста столичного мэра Юрия Лужкова.

Как боролись за Химкинский лес 2007-2008 годы. Главный редактор газеты «Химкинская правда» Михаил Бекетов публикует статьи о проблеме сохранения лесопарка. Июнь 2008 года. Территория леса отдается в аренду компаниям-однодневкам по причине утери документации, подтверждающей статус Химкинского леса и его границ. Активисты обращаются в прокуратуру РФ, а также пытаются восстановить статус леса и определить его границы по снимкам со спутника. 13 ноября 2008 года. Михаил Бекетов избит неизвестными. Ему ампутировали ногу, и он стал инвалидом I группы. Июль 2009 года. Экологи добиваются того, что губернатор меняет ширину вырубки с 3 км до 100 м. Июль 2010 года. Строители начали вырубку леса. Экологи разбили в парке лагерь, в котором ведут дежурство. На лагерь напали неизвест-ные. 30 июля 2010 года. 500 неизвестных напали на администрацию Химок с требованием прекратить вырубку леса. 22 августа 2010 года. Акция в защиту Химкинского леса проходит на Пушкинской площади. В ней участвуют Юрий Шевчук и Артемий Троицкий. 4 августа 2010 года. Милиция задержала для допроса эколога Евгению Чирикову. 26 августа 2010 года. «Единая Россия» просит Дмитрия Медведева приостановить вырубку леса под дорогу. Он принимает соответствующее решение. 14 декабря 2010 года. На заседании правительственной комиссии по транспорту и связи было решено, что трасса пойдет по первоначальному маршруту через лес.