В сентябре 2010 года на заводе PSA Peugeot Citroen в Калуге начали собирать Peugeot 4007, Citroen C-Crosser и Mitsubishi Outlander. Ранее здесь собирали только Peugeot 308 и Citroen C4. Чтобы познакомить с производством поближе, российское представительство Peugeot предложило доехать из Москвы до калужского завода на Peugeot 4007 из первых партий.
Made in RussiaАвтомобиль Peugeot 4007 уже хорошо известен российской публике. Он продается не первый год, но раньше к нам поступали машины, собранные во французском Сошо, что в 500 км от Парижа. Теперь же их собирают по технологии SKD в Калуге.
Само производство PSA Peugeot Citroen, если честно, напоминает больше масштабный автосервис, нежели полноценное предприятие. Сюда приходят собранные машинокомплекты, на которые навешивают бамперы и колеса, снова проверяют по довольно жесткой системе контроля качества и уже потом доставляют дилерам.
Именно для того, чтобы убедить недоверчивых журналистов в том, что калужская продукция полностью соответствует всем жестким нормам качества, Peugeot Rus и устроило этот тест-драйв.
Проверка боем
Нам предстояло доехать от Москвы до Калуги своим ходом на кроссовере 4007, оснащенном 2,4-литровым бензиновым мотором и вариатором. Условия для поездки были не самые благоприятные: слякоть на дороге вынуждала ежеминутно поливать стекло омывающей жидкостью, а чистенькие автомобили уже через 5 минут после выезда были покрыты сантиметровым слоем грязи, а замерзшие дворники прилегали к стеклу недостаточно плотно, из-за чего даже дорогу не всегда было хорошо видно.
Но сам 4007 проявил себя молодцом. Тяги мотора хватало всегда, подвеска отлично отрабатывала все «прелести» трассы Москва-Калуга. Но подробный отчет об испытаниях Peugeot 4007 калужской сборки еще впереди- один из автомобилей остается в редакции GZT.RU на неделю. Пока что впечатления- только положительные.
Дальше- больше
Вернемся к заводу. Его посещение оставило двойственное впечатление. С одной стороны то, что за 2 года на пустом месте было построено предприятие по сборке автомобилей- это уже впечатляет, но все же не покидает ощущение, что это все- временное. Так и есть: уже через 2 года на месте этого «большого гаража» будет работать полноценный завод, на котором будут производиться несколько моделей PSA, причем не те, что присутствуют в модельной гамме сейчас.
Пока же на заводе собирают автомобили по технологии SKD- из машинокомплектов собирают автомобили и проверяют их по полной программе: система контроля качества отлажена и включает в себя несколько степеней проверки, так что качество российских автомобилей ничуть не хуже французских. Перед заводом построили и полигон, на котором каждый собранный автомобиль проходит ездовые испытания.
О том, насколько дотошно французы относятся к безопасности и качеству, можно судить хотя бы по тому, как готовили журналистов к пребыванию в цехе сборки. Нас заставили не только надеть защитные каски и очки, но и обувь было предложено либо сменить на заранее заготовленную усиленную, либо надеть дополнительные полубахилы с усиленным «носом».
Две новинки из Калуги
Как сообщил журналистам директор завода Дидье Алетон, в модельной гамме появится новый кроссовер, разработанный совместно PSA и Mitsubishi, а сектор легковых автомобилей будет представлен абсолютно новым седаном, разработанным специально для России.
На вопрос, способен ли грядущий завод собирать более 300 тысяч автомобилей в год, чтобы соответствовать новым требованиям к автосборочным предприятиям, которые могут в будущем вступить в силу, он ответил, что на данный момент в распоряжении руководства российского отделения PSA Peugeot Citroen нет окончательного варианта законопроекта, и пока говорить об этом рано, но теоретически новый завод вполне способен производить и больше.
По его словам, доля российских комплектующих пока мала, но со стартом полноценного производственного цикла со сваркой и окраской кузовов российская составляющая стоимости будет приближена к 50%, а в дальнейшем возможно увеличение до 60%.
Все автомобильные новости