Новый оригинальный способ избавиться от пробок придумали специалисты МАДИ.
Они предлагают направить транспортный поток легковушек на эстакады, которые сами будут передвигать автомобиль до нужного его владельцу пункта. Станет ли сказка былью, в материале корреспондент «Вести ФМ» Людмилы Шаулиной.
Футуристические инженерные идеи могут стать реальностью. В Московском автомобильно-дорожном институте разработали проект, больше похожий на декорации к фантастическому фильму. По замыслу инженеров, из области в столицу можно направить транспортные эстакады, предназначенные исключительно для легкового транспорта, которые будут замыкаться новым транспортным кольцом, между третьим кольцом и МКАД. Оно, скорее всего, будет выглядеть как закрытая прозрачная труба. Но, важная особенность - в этой трубе движение будет осуществляться без участия водителей. После того как машина въезжает на городское кольцо, автомобиль устанавливается на специальную «тележку» и передвигается автоматически до нужного хозяину съезда. Идея не оригинальна, считает Максим Егоров, редактор отдела испытаний журнала «Пятое колесо»:
«Подобные проекты встречались не раз, особенно в Европе. Люди предлагали ввести автоматическое движение автомобилей, т.е. когда человек въезжает на какую-то магистраль, движется до определенной точки, то он может спокойно отдыхать, а автомобиль будет передвигаться с помощью специальных устройств. Такие проекты, с одной стороны, были нацелены на то, чтобы разгрузить транспортный поток, но с точки зрения механизма работы они - очень сложны».
По мнению авторов проекта, предлагаемая ими система способна заменить скоростной трамвай и легкое метро. Систему эту можно развивать. Сеть веток может связать торговые центры и грузовые терминалы. Может объединить наиболее удаленные станции метро и даже столичные аэропорты, считают разработчики. Пробки в городе исчезнут. Однако, на практике, скорее всего, эффект будет обратный, рассуждает Максим Егоров:
«Электрическая, автоматическая система очень громоздкая и он, скорее всего, полностью парализует движение в городе. Система, которую они предлагают должна каким-то образом перераспределять потоки, в зависимости от загруженности, но это крайне сложно учитывая нашу загруженность дорог и погодные условия, в которых это существовать. Система автоматизации больше подходит там, где что-то статичное происходит с машинами, это большие паркинги, многоярусные парковки. На дорогах эта система малоприменима».
Подобный проект нуждается и в экономических обоснованиях. Учитывая, что всю инфраструктуру нужно будет разрабатывать и возводить с нуля, реализация этой идеи обойдется в миллиарды долларов, уверен Анатолий Федоренко, профессор кафедры логистики ВШЭ:
«Когда автомобиль въезжает на какую-то платформу и автомобиль перемещается, применение такой системы в городском сообщении - может быть на каких-то коротких участках это будет выгодно. Думаю, что обустройство движения на этих платформах - достаточно затратное».
И, конечно, в ближайшей перспективе ожидать появления чудо - трасс, способных передвигать машины и призванных разгрузить городские улицы, не стоит. Даже если проект будет взят к исполнению, только на проектные работы уйдет не менее 5 лет, говорят эксперты. А реализация потребует десятилетий. Правда, тогда могут стать актуальными и другие идеи писателей фантастов.
Дорожная ситуация в Москве сейчас