Стоимость акций компаний «средней руки» вернулась на уровень 2007 года, то есть докризисный. Как удалось привлечь среднему бизнесу деньги, и какие инструменты интересны инвесторам? Об этом в интервью каналу «Россия-24» рассказала начальник инвестиционно-банковского управления компании «Олма» Ирина Ложкина.
По ее словам, способ привлечения инвесторов зависит от уровня развития компании, от степени ее открытости и прозрачности юридической структуры. Как пояснила эксперт, наиболее привлекательным для бизнеса методом является привлечение денег на открытом рынке - IPO или SPO.
Однако не все компании могут себе это позволить, констатировала Ирина Ложкина. Поэтому есть ряд инструментов, которые готовят компанию к выходу на уровень, дающий максимальную оценку ее деятельности, подчеркнула эксперт. К ним относятся и конвертируемые долги, и использование инструментов, предоставляемых венчурными фондами, и привлечение денег фондов частных инвестиций, которые сейчас являются наиболее перспективными для компаний этого сектора.
Именно на него стоит ориентироваться, заключила начальник инвестиционно-банковского управления компании «Олма», уточнив, что только за первое полугодие 2010 года фондами частных инвестиций было совершено сделок на сумму более $2 миллиардов.
При этом у данного сектора инвестиций есть еще один высокий потенциал развития. В среднем по миру на сделки с этими фондами приходится 1,5 процента ВВП, в то время как в России это еще не достигло и 0,5 процента, отметила Ирина Ложкина.
«Вместе с тем чтобы легче шла работа с фондами, а главное, чтобы дороже себя продать, компания должна провести несколько подготовительных мероприятий. А именно очистить юридическую структуру и предоставить релевантную отчетность, составленную по международным стандартам и заверенную аудиторами. Это мнение третьей независимой стороны, подтверждающей правдивость рассказанного акционерами», - резюмировала эксперт.
Посмотреть курс валют