Сегодня публика впервые увидела полноразмерные макеты первого российского гибрида под названием «Ё». Пятидверный хетчбэк и трехдверный кроссовер должны появиться на рынке в 2012 году. Газоэлектрические автомобили будут расходовать 3,5 л топлива на 100 км, а максимальная скорость составит 120 км/ч.
Презентация «Ё-мобиля» для прессы прошла в понедельник, 13 декабря, в московском шоу-руме на Тверской. Через некоторое время будет открыт и публичный доступ к новинке.
Газоэлектрический автомобиль появится на рынке в 2012 году. Предполагаемая стоимость первого русского гибрида составит 372 000 рублей. Расход топлива для хэтчбека не превысит 3,5 литра на 100 км, а максимальная скорость составит 120 км/ч, с запасом хода в 400 км. Михаил Прохоров и его партнеры планируют наладить производство 10 тысяч таких автомобилей в год.
Несмотря на то, что основной двигатель гибрида электрический, этот автомобиль не нуждается в подзарядке от электросети. По словам главного конструктора «Ё» Андрея Гинзбурга, для приведения в движение машины применен новый принцип. «Вырабатываемое бензино-газовой установкой электричество быстро накапливается в суперконденсаторах, питающих 70-сильный электрический двигатель машины. Пробег автомобиля на одной заправке с таким двигателем может составить 400 км», - пообещал Гинзбург.
С момента старта проекта прошло всего восемь месяцев. А журналистам на презентации уже показали три «Ё-мобиля» - микровэн, фургон и кросс-купе. Первый снабжен пятью посадочными местами. Снаряженная масса полноприводного микровэна - 700 кг, полная масса - 1200 кг, дорожный просвет - 170 мм.
Полноприводный «Ё-фургон» имеет только два места, включая водителя. Снаряженная масса - 650 кг, полная масса - 1550 кг. «Ё-кросс-купе» аналогично классическим спорт-купе имеет расстановку мест 2+2. Полная масса - 900 кг, снаряженная - 650 кг, дорожный просвет - 200 мм. Остальные опции автомобилей схожи. Все имеют по две подушки безопасности, круиз-контроль, ABS и ESP. Двигатель для всех машин также предлагается в одном варианте. Это роторно-лопастной мотор мощностью 60 л.с., который потребляет 3,5 литра топлива на 100 км. Запас хода при полной заправке обоих баков (20 литров бензин и 20 литров газ) составляет 1100 км, а максимальная скорость - 130 км/ч.
Проект задействован группой ОНЭКСИМ бизнесмена Михаила Прохорова и компанией «Яровит Моторс» Андрея Бирюкова. В первую очередь в глаза бросается двухцветная окраска кузова - этот элемент станет фирменным стилем производителя и будет направлен на подчеркивание того, что речь идет именно о гибриде. Автором представляемой расцветки является известный белорусский дизайнер Владимир Цеслер.
«Первоначальный объем инвестиций составил 150 млн долларов. Планируем выйти на окупаемость через пять лет. В первую очередь автомобиль предназначен для российского рынка, но не исключена возможность экспорта. Цена машины не превысит 10 тысяч долларов», - заявил на презентации автомобиля Михаил Прохоров.
Название автомобиля впервые было объявлено на в начале ноября. «Название автомобиля стилистически оформлено на капоте. Бренд придуман самой компанией, но ему предшествовал двухмесячный конкурс, в ходе которого были рассмотрены более 100 предложений», - рассказали в «Яровит Моторс».
Все автомобильные новости