А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Ми-38 дождался полетов

Испытания второго опытного прототипа многоцелевого вертолета Ми-38 начались в Казани. Винтокрылая машина отечественной разработки создается около двух десятилетий. Ее серийное производство намечено на 2013 год

Вертолет, который может взять на борт 30 пассажиров и до 5 тонн груза, официально предстал перед широкой публикой в 2004 году. И уже тогда показал себя во всей красе: поднимался и опускался на разные высоты, делал крутые повороты, вращался вокруг своей оси, совершал маневры под углом в 30 градусов к земле, летал... хвостом вперед.

Изготовили первый летный экземпляр Ми-38 на Казанском вертолетном заводе (КВЗ), а сама машина разработана на Московском вертолетном заводе (МВЗ) имени М.Л. Миля. По словам генерального конструктора МВЗ Алексея Самусенко, решение о создании современного вертолета среднего класса было принято в 1986 году. Предназначался Ми-38 для замены своего знаменитого собрата Ми-8. Но при создании машины ее летно-технические характеристики удалось довести до такого уровня, что новому вертолету под силу заменить более тяжелые Ми-6 и Ми-10.

- Ми-38 вобрал в себя все достижения отечественного авиастроения, - считает Самусенко. Так, лопасти несущего винта, сделанные из стеклопластика, обладают практически безграничным ресурсом и позволяют увеличить полезную нагрузку вертолета почти на тонну. Особым способом сделан фюзеляж Ми-38, в конструкции которого использованы трёхслойные панели с сотовым заполнителем. Акустический шум в кабине в два-три раза ниже, чем на серийных машинах. В кабине можно спокойно разговаривать без переговорного устройства.
Координировало этот проект ЗАО «Евромиль», которое в 1994 году учредили Московский и Казанский вертолетные заводы и франко-германский концерн Eurocopter. Но в 2003 году Eurocopter вышел из собственников «Евромиля», поскольку закон «О государственном регулировании развития авиации» не позволяет иностранному участнику иметь более 25% акций в совместном предприятии. В создании машины участвует и компания Pratt & Whitney Canada, специально разработавшая для нее вертолетную модификацию авиадвигателя PW-127 ТS мощностью 2,5 тысячи лошадиных сил.

С этим движком и взлетел первый прототип. Он совершил более 80 полетов. Но когда машина вплотную подошла к серийному производству, канадцы стали уклонятся от обсуждения объемов и сроков поставок своих двигателей. А затем и вовсе попросили подтвердить, что на базе этой машины не будет создаваться военно-транспортная версия с использованием двигателей P&W-127. Это подтверждение требовалось направить в Государственный департамент США.

Весной 2009 года корпорация «Вертолеты России» возобновила реализацию программы Ми-38. Это стало возможным после того, как было объявлено о замене двигателей Pratt & Whitney на новый турбовальный российский двигатель ТВ7-117В. Тем не менее второй опытный образец вертолета, чьи испытания сейчас проходят, тоже оснащен канадским двигателем.

Нынешние испытания, по мнению специалистов КВЗ, проходят успешно: на вертолете выполнено уже 26 наземных гонок и 7 полетов на режимах висения и перемещений с малыми скоростями над взлетно-посадочной полосой.

Кстати, машина конструктивно доработана с учетом испытаний первого прототипа. Усовершенствованы гидравлическая и топливная системы, внесены изменения в конструкцию лопастей несущего винта. В системе управления вертолета установлены пружинно-загрузочные механизмы типовой конструкции. В результате машина максимально приближена к требованиям российских норм летной годности АП-29, аналога зарубежных норм FAR-29, улучшены ее управляемость и устойчивость.

Для проведения полного цикла летных испытаний второй опытный прототип планируется передать МВЗ. Московский завод, в свою очередь, предполагает провести его демонстрацию в 2011 году. А КВЗ планирует начать серийное производство Ми-38 в 2013 году.

Чем показателен вертолет

Ми-38 - многоцелевой вертолет среднего класса. Максимальный взлетный вес машины превышает 15 тонн, грузоподъемность - 5 тонн в кабине или 6 тонн на внешней подвеске. Салон рассчитан на 30 пассажиров. Вертолет может развивать скорость до 285 километров в час, дальность полета - более 800 километров, потолок подъема - до 5100 метров. Машина оснащена пилотажно-навигационным комплексом, позволяющим эксплуатировать вертолет в любое время суток и в сложных метеоусловиях. Ми-38 должен заменить в гражданских авиакомпаниях и вооруженных силах вертолеты семейства Ми-8/17 и Ми-6.