Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) представила очередной отчет о продажах автомобилей в России. Самой продаваемой в ноябре стала Lada Kalina, впервые обогнав «классику». Самым популярным иностранным брендом у россиян на этот раз оказался Ford Focus. Его ближайший конкурент - Renault Logan.
Lada Kalina производства АвтоВАЗа по итогам ноября впервые заняла первое место в списке наиболее продаваемых моделей автомобилей в России. Об этом свидетельствуют данные Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), подсчитавшего продажи новых легковых и легких коммерческих авто.
Так, в ноябре продажи Lada Kalina достигли 12,1 тыс. штук, тогда как годом ранее они не смогли дотянуть и до 3,7 тыс. С июня 2010 года по этому показателю лидировала Lada 2105/2107 (за месяц в стране было продано 16,8 тыс. таких машин). «Классика» пользовалась особой популярностью благодаря госпрограмме стимулирования продаж за счет премии за утилизацию старых автомобилей, передает «Интерфакс».
Экспертов не удивляет рост популярности Lada Kalina. В послекризисный период потребности клиента значительно выросли, а потому покупатели берут качественный продукт по приемлемой цене, отмечает специалист компании «РЛС/STS» Марина Карасова.
В отличие от «классики», напоминает она, Lada Kalina имеет более эргономичный салон, это машина с передним приводом, которая представлена в трех комплектациях.
Она более экономичная и надежная, при более широком наборе опций (к примеру, здесь есть электрический привод руля для облегчения управления автомобилем).
«Спрос на "классику" не уходит, просто россияне хотят получать качественный и удобный сервис и продукт», - говорит Карасова.
Тем более что летом прошла неплохая PR реклама Lada Kalina, считает эксперт. Напомним, в сентябре розничные цены в автосалонах Тольятти на автомобиль Lada Kalina Sport в среднем выросли на 6 тыс. рублей. По мнению экспертов, причиной тому послужила поездка на этой модели премьер-министра Владимира Путина по трассе Хабаровск-Чита в конце августа.
«Люди хотят хоть чуточку стать ближе к "великим", и это является не маловажным фактором в повышении продаж», - добавляет Карасова.
По итогам прошлого месяца в России было продано 11,7 тыс. автомобилей «классического» семейства АвтоВАЗа. За 11 месяцев их было продано 124,2 тыс., рост на 99%.
Самым популярный иностранным брендом у россиян на этот раз оказался Ford Focus, продажи которого в прошлом месяце превысили 6,3 тыс. штук. За последние 11 месяцев автомобилей марки Ford Focus было продано более 58,6 тыс. - на 24% больше, чем в январе-ноябре прошлого года.
Продажи Renault Logan за 11 месяцев составили 56,119 тыс. машин (+15% к аналогичному периоду 2009 года).
В ноябре российский авторынок вырос на 80% до 189,9 тыс. штук, а за 11 месяцев - на 28% до 1,7 млн штук. «В годовом исчислении рост может составить 30%», - прогнозирует председатель комитета автопроизводителей ассоциации Дэвид Томас.
Подводя итоги ноября, АЕБ увеличила прогноз с 1,8 млн до 1,9 млн машин. Однако докризисный уровень продаж в России будет достигнут нескоро: в 2008 году российские дилеры продали более 2,9 млн автомобилей.
Все автомобильные новости