МОСКВА, 8 декабря. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России за ноябрь 2010 года выросли на 80% и достигли 189,902 тыс. штук. Об этом свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса в РФ (АЕБ).
За 11 месяцев текущего года в России было реализовано 1 млн 706,254 тыс. автомобилей, что на 28% превышает показатель аналогичного периода прошлого года.
Лучше всего в ноябре продавались автомобили марки Lada (49,534 тыс. машин, рост на 107% к ноябрю 2009 года). На втором месте - Chevrolet (12,298 тыс.; +93%). Третью строчку занимает Renault - 9,900 тыс. машин (рост на 58%). На четвертом месте - Kia (9,200 тыс. авто; +27%). На пятом месте расположился Nissan - 9,149 тыс. машин (рост на 178%).
«Ноябрь продемонстрировал самый высокий рост рынка с декабря 2008 года, и рынок продолжает расти, стремясь к показателю 1,9 млн проданных машин за год, что значительно выше всех предыдущих прогнозов комитета. В годовом исчислении рост может составить 30%. Очевидно, что программа утилизации старых автомобилей, а также повышенная доступность кредитов совпали с ростом потребительской уверенности, приведя к росту продаж во всех сегментах и по всем маркам», - заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.
Со своей стороны, вице-председатель комитета Марк Овенден добавил, что, «рассматривая продолжающийся рост рынка, необходимо не забывать анализировать данные также без учета действия программы утилизации, только тогда мы сможем точно заявить, что кризис остался позади». «Ситуация выглядит обнадеживающе, но для продолжения устойчивого восстановления после окончания действия программы утилизации необходим дальнейший рост экономики», - отметил эксперт.
Все автомобильные новости