А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Женщины, работающие в международной торговой сети Wal-Mart, обвиняют работодателя в систематическом ущемлении их прав
Сотрудники ретейлера считают, что 1,5 млн. женщин были ущемлены в своих правах. «Труд» узнал, как изменится рынок труда в мире, если они выиграют суд, и кто страдает от дискриминации в России, но упорно об этом молчит.
Верховный суд США принял иск сотрудниц сети супермаркетов Wal-Mart к своему работодателю. Это крупнейшее в истории дело о гендерной дискриминации. Оно затрагивает более 1,5 млн. человек. Сотрудницы утверждают, что им занижали зарплату и продвигали по службе медленнее, чем мужчин. В случае положительного для сотрудниц исхода дела, штраф составит более миллиарда долларов.
В силу своего масштаба дело продвигается небыстро. Сама жалоба была подана аж в 2001 году.
Изначально иск защищал интересы лишь семи сотрудниц. Зачинщиком выступила Бетти Дюкс, специалист по обслуживанию частных клиентов из Питсбурга. Позже, заслушав показания ее коллег, адвокаты решили расширить круг действующих лиц.
Сначала в число потерпевших было включено еще 120 человек, потом 500 тысяч, а в итоге дело разрослось до 1,5 млн. работниц Wal-Mart.
Работодатель пытался опротестовать такой ход событий. По его мнению, такое количество людей невозможно объединить по одному основанию - у каждой сотрудницы свой индивидуальный случай. Однако сначала суд США сначала в апреле этого года разрешил сотрудницам подать такой иск, а 7 декабря этот иск был принят.
Ранее компания уже «попадала» на крупные деньги. В 2008 году Wal-Mart была признана виновной в том, что заставляла перерабатывать своих сотрудников, трудящихся на временных договорах. Их оплата зависит от количества отработанных часов. Чтобы сэкономить, Wal-Mart заставляла их трудиться во время положенных перерывов. В результате компания выплатила компенсацию в размере 640 млн. долларов. Wal-Mart имеет в США славу жесткого работодателя. В подразделениях компании в США работают 1,4 млн. человек и еще 2,1 млн. человек в 8 тысячах магазинов по всему миру.
Сговорились через социальные сети
По словам юриста и самого судьи, ведущего дело, итог иска может стать опасным прецедентом для крупных международных корпораций.
Во-первых, сам факт объединения такого количества людей в одном иске уже уникален для дела о трудовой дискриминации.
Во-вторых, 1,5 млн. человек смогли объединиться без помощи какого-либо профсоюза. Если дело окажется успешным, впору ставить вопрос, нужны ли вообще эти структуры современным работникам.
Благодаря техническому прогрессу появилась возможность для взаимодействия большого количества людей между собой. Работницы Wal-Mart общались между собой и вырабатывали общую стратегию с помощью таких интернет-ресурсов, как Facebook, Twitter и LiveJournal, а также активно пользовались электронной почтой и форумами на специально созданных для противостояния с работодателем сайтах.
В этих условиях такая структура, как профсоюз, теряет влияние, особенно с учетом того, что за его существование работники платят из своего кармана.
У американских экспертов есть разное мнение насчет успеха дела Wal-Mart. Несмотря на то что Верховный суд согласился принять жалобу, ситуация, когда шесть женщин, работавших в 13 из 3,4 тысячи магазинов, хотят представлять всех сотрудниц сети, выглядит странно.
Парадоксально, но дело о дискриминации женщин вряд ли может серьезно изменить отношение работодателей собственно к дискриминации, но способно пошатнуть позиции профсоюзов на современном рынке труда.
Дискриминация есть, исков нет и не будет
В нашей стране акция подобного рода пока вряд ли возможна. В судебной практике не было ни одного признанного случая женской дискриминации.
Во-первых, в России практически невозможно доказать факт дискриминации. У нас просто не существует юридических механизмов для этого. Во-вторых, российские работники не привыкли обращаться в суд, даже когда их права ущемляются более очевидными способом, не говоря уже о таком абстрактном понятии, как дискриминация.
И, наконец, в-третьих, в нашей стране сотрудники не могут договориться между собой, даже когда в конфликте с работодателем участвуют 100 человек.
На сегодняшний день ни одна акция, направленная против политики работодателя, в которой принимало участие более 20 россиян, не увенчалась успехом. Либо части недовольных выплачивались деньги, либо самых ярых оппонентов увольняли, а остальные тихо продолжали работать, ворча и негодуя по кухням и курилкам.
По данным Центра социально-трудовых прав, в России на работе по половому признаку ущемляются права до 40% женщин. Стоит заметить, что это спорные данные, потому что объективных и понятных критериев для определения дискриминации в нашей стране пока нет.
Эксперты признают, что так или иначе молодые женщины в России менее желательны, чем мужчины. Это связано с тем, что они с большой вероятностью могут забеременеть и уйти в отпуск.
Трудовой кодекс серьезно защищает молодых мам - их нельзя уволить, им выплачивают пособия. Но это же и является загвоздкой. Догадываясь, что рано или поздно желание иметь детей у сотрудников возникнет, работодатели предпочитают изначально с ними не связываться.
Легче отказать под благовидным предлогом сейчас, чем лишиться работника на три с лишним года в будущем, да еще и платить ему деньги. В результате требования к мужчинам при приеме на работу значительно ниже, чем к женщинам.
Помимо женщин с дискриминацией на российском рынке труда регулярно сталкиваются молодые люди 22-25 лет, только что окончившие вуз. Их не хотят брать на постоянную работу из-за боязни, что потом увольнение такого «зеленого» превратится для работодателя и его бухгалтерии в настоящую муку.
При этом у молодых нет шансов получить работу, так как принятая во всем мире практика срочных трудовых договоров, по которым в тех же США работает до 80% населения, в России не действует.
По нашему Трудовому кодексу срочный трудовой договор заключается только в исключительных случаях, а на практике по ним работает не больше 10% трудоспособного населения страны.
На сегодняшний день ни молодые специалисты, сидящие не у дел, ни женщины, получающие более низкие, чем у мужчин, зарплаты, ни кто бы то ни было еще не смог организоваться и подать массовый коллективный иск на нерадивого работодателя.
Цена вопроса 3,5 млн. человек трудятся в Wal-Mart по всему миру 1 млрд. долларов придется выплатить работодателю своим сотрудницам, если он проиграет дело 9 лет прошло с момента подачи в суд первого иска о дискриминации женщин в торговой сети Wal-Mart