Кто-то за нас решил, что мы любим седаны. Видимо, на принявшего одно решение за всех, в детстве большое впечатление произвёл Запорожец ЗАЗ-968 и черная обкомовская «Волга».
Потом он же сопротивлялся хетчбекам, полагая, что машину мигом выстудит зимой и народ тотально перемерзнет. Но заграница про наши комплексы узнала не сразу и, полагая нас нормальными людьми, широко предложила весь модельный ряд. И ведь мы не признались в психиатрическом расстройстве и нормально поехали сразу на всем.
Зато европейская и американская широта взглядов, возможностей и кузовов оказалась не востребована Азией. Там народ настолько избаловался, что сегментировал рынок до мелких подробностей и перешел на создание машин под конкретные задачи. И хотя хетчбек от этого в позиции не пошатнулся, зато универсалу стало заметно хуже. Логика такая - если надо возить груз, возьми минивен или грузовик. И японцы, а за ними и корейцы, извели универсал до отдельных случайностей, да и то в основном экспортного характера, мастеря для себя умышленно упрощенные модели, тоскливые для людей, удобные для поклажи.
А ведь нам универсал в хозяйстве пригодится. Мы даже убогую «Четверку» и то покупаем, да и странноватую «Приору» в этом кузове потихоньку потребляем. А уж нормальные машины и подавно.
Но корейцы с японцами упрямы. Не хотят их делать. KIA одно время выпускала Clarus в этому кузове, но потом передумала. А сейчас есть только Cee'd, да и то в угоду Европе. А японцы даже не пытаются. Для себя изредка сделают и считают вопрос закрытым.
Когда Hyundai начал продавать в России машины достойными тиражами (2008 год - 192 719 автомобилей), возникла надежда, что нас услышат и станут делать автомобили не только для себя и, например, вернут нам универсал. Главный дистрибьютор марки обнадежил, что как только рынок употребит больше 100 000 Hyundai в год, модельная политика начнет меняться в нашу пользу. Увы, не случилось, планку-то мы одолели, но поворота головы в свою сторону так и не дождались, оставаясь в корейском восприятии апологетами седанов. А потом подоспел всё искупающий кризис...
Но вот что удивительно. Именно теперь, когда мы вне серьёзной игры и наравне с прочими ждем чуда, отмечая лишь небыстрое падение рынка вместо здорового роста продаж, корейцы затеяли универсал, да еще большой, да сразу на базе «Сонаты» нового поколения. Оказывается, мы со своими показателями даже не были замечены. Решение о новом сегменте и новой модификации не зависит от потребностей конкретного рынка. Поэтому сейчас, когда блеснуть уже нечем, мы, наравне с Европой, получим интересную машину, полезную по хозяйству. Но и корейцев можно понять. Чего стараться, когда и так все хорошо? А вот когда плохо, самое время придумать что-нибудь неожиданное и попытаться захватить рынок. Здоровенный универсал, конкурирующий с Superb и Passat - самое время попробовать.
«Автовести» с Сергеем Асланяном на радио «Вести ФМ»
Все автомобильные новости