В Нижегородской области готовятся к новоселью сотни семей, которые в результате пожаров остались без крыши над головой. Строительство идет полным ходом. Современные технологии позволяют собирать до пяти построек за день. Впрочем, многим погорельцам приходится доказывать через суд, что их дома были больше, чем по документам.
Как будут выглядеть новые дома в сгоревшем посёлке, пока показывают только на бумаге, но ждать недолго. К концу нынешней недели первые семьи уже будут отмечать новоселье. Тамара Зуева, как и многие, приехала оформлять документы из лагеря в Лазурном, куда её эвакуировали в ночь пожара. Дом, в котором она жила с дочерью и внуком, сгорел дотла.
Вот с этой сумочкой, внука на руки и убежала. Дом 65 квадратных метров. Жить можно. Говорят, что выстоит этот дом и в 40-градусный мороз", - говорит Тамара Зуева, погорелец.
Построить нужно, как минимум, 500 домов. И, как обещают чиновники, это не займёт много времени. Когда строители войдут в ритм, будут собирать по пять домов в день. Технологии позволяют. Договоры на получение жилья каждый день подписывают около 40 погорельцев. Многим, правда, пришлось идти в суд. Чтобы доказать, что их дома были больше, чем сказано в документах. Огня не ждали и не торопились оформлять пристройки.
«Необходимо подтвердить метраж. Мы столкнулись с тем, что у многих по документам 33-35 квадратных метров, а реально был с пристройкой 70 метров», - рассказывает Никита Гурьев, исполняющий обязанности министра социальной политики НО.
Но даже в этих случаях, тем, кто за ночь потерял всё, суд идёт навстречу. Каким был дом по размеру, судят по уцелевшим фотографиям, опрашивают соседей, обмеряют обгоревший фундамент.
«Предлагали 65 метров квадратных, меня это не устраивало. Дом у нас был большой, и суд постановил построить нам дом 90 метров квадратных. Очень жалко. Второй такой мы не построим уже», - говорит Людмила Баскова, погорелец.
Людмила Баскова впервые вернулась в посёлок после пожара. Бульдозеры уже сровняли всё, что осталось от её дома с землёй, и готовят строительную площадку. Участок охраняет соседский пёс. После пожара он всех боится, но с места не отходит.
Кирпичный двухэтажный коттедж, фундамент которого устоял даже после огненного смерча, Вячеслав Седов строил пять лет. Соглашаться на типовой дом, из пеноблоков, он теперь не торопится.
«Они еще не готовы мне ничего сказать, они говорят что-то только про фундамент, проект дорабатывать еще будут», - объясняет Вячеслав Седов, погорелец.
У тех, кому не нравится быстровозводимое жильё, которое предлагают власти, есть выбор. Можно получить взамен денежную компенсацию. До двух миллионов рублей.
Смотреть последние предложения на Недвижимость@Mail.Ru