МОСКВА, 3 декабря. Первое сопоставление московских планов исправления дорожно-транспортной ситуации с аналогичными федеральными выявляет у федерального Минтранса значительно больше очевидных ошибок. Такое мнение высказал корреспонденту «Росбалта» директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов.
В последнее время и столичное, и федеральное правительство проявили инициативы в области решения транспортных проблем. «Перечень первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем города Москвы» опубликован на сайте правительства Москвы, а со стороны Министерства транспорта РФ в четверг выступил заместитель министра Олег Белозеров, который представил документ под названием «Комплексные предложения, направленные на решение проблем автомобильных заторов».
«План Собянина требует определенной критики или доработки, но это вменяемо и очевидно,- там нет лужовских шапкозакидательств, надо просто копошиться потихоньку, и дай Бог, если половина рекомендаций будет выполнена, - предположил эксперт. - А то, что говорит Белозеров, я не принимаю ни как горожанин, ни как человек, ни как налогоплательщик». По мнению Алексея Безбородова, ныне действующие руководители Министерства транспорта РФ «не должны иметь права голоса в нашей стране», потому что это они, и лично Олег Белозеров, «строили последние 10 лет все те дороги, которые мы с вами имеем».
Говоря о конкретных предложениях замминистра транспорта, в частности, о том, чтобы давать преимущества на дороге тем машинам, которые везут четырех и более человек, Безбородов заметил: «Как они будут отличать на ходу машину с 4 человеками от машины с 3 человеками. А как они будут замечать моего сына маленького? За полчеловека считать? Я не согласен. Представляете, какая должна быть степень компьютеризации дроги, система камер и распознающих приборов, чтобы все это действительно распознавать?»
По поводу идеи Белозерова о том, чтобы «размещать учреждения массового тяготения населения за пределами перегруженных зон города», Безбородов заметил: «Давайте Кремль из центра города вынесем, Дом Правительства, Охотный ряд... Город сам по себе - центр притяжения».
В то же время, эксперт поддержал инициативу замминистра о запрете левого поворота на автодорогах федерального значения, отметив, правда, что это давно уже ясно всем транспортникам. «Снятие левого поворота - очевидное и давнее требование, - подчеркнул Бебородов. - Поезжайте на перекресток направо, с разворотом - и прямо. Левый поворот надо запрещать, это однозначно. Когда на Варшавском шоссе его отменили, полегче стало».
Еще одна инициатива, одобренная как Москвой, так и Минтрансом - о переносе рабочего времени сотрудников разных ведомств на разные сроки с целью облегчения утренних и вечерних «пиков», вызвала у эксперта скепсис. «Костяк всех государственных органов составляют женщины, - отметил Безбородов. - Ей же в пять надо вставать, чтобы весь маникюр и марафет навести. Детей надо в школу отвести, в школу к 8:30, а маме к 8:00?. Это в ЖЭК можно всем приходить к 8:00 - там все рядом живут». Алексей Безбородов предпочел бы «разнести» рабочее время сотрудников внутри каждого конкретного учреждения.
Дорожная ситуация в Москве сейчас