МОСКВА, 3 декабря. Минтранс подготовил перечень мер, нацеленных на ликвидацию пробок в крупных городах. Документ разработан в рамках поручения президента Медведева, которое он дал в октябре столичным и федеральным властям, решить транспортные проблемы Москвы, пишет «Коммерсант».
Документ, который называется «Комплексные предложения, направленные на решение проблем автомобильных заторов» вчера представил замминистра транспорта Олег Белозеров. Он отметил, что предложения подготовлены в рамках поручения президента решить транспортную ситуацию в Москве, но перечисленные в документе меры будут использованы и в других городах-миллионниках.
Среди нововведений предоставление преимущества на дорогах автомобилям, перевозящим более четырех пассажиров, и изменение графика работы органов государственной власти. Реализация этих предложений начнется не раньше 2011 года.
Документ состоит из семи разделов. В первом перечисляются меры по снижению нагрузки на улично-дорожную сеть, в том числе «размещение учреждений массового тяготения населения за пределами перегруженных зон города» и «увеличение связанности территорий за счет строительства небольших соединительных участков УДС».
Кроме того, предложено пересмотреть рабочий график госслужащих. Этой мерой уже воспользовался мэр Москвы Сергей Собянин: в ноябре он распорядился, чтобы столичные чиновники приходили на работу на час раньше, в 8.00. По мнению Минтранса, муниципальные органы власти, которые работают непосредственно с населением, могли бы начинать рабочий день в 8.00, а работники учреждений федерального уровня - в 10.00.
В документе также говорится о необходимости «приведения в соответствие федеральных автодорог существующей интенсивности движения» за счет увеличения полос движения, снижения количества перекрестков и запрета левого поворота.
Минтранс предлагает обязать местные власти начать заниматься вопросами развития транспорта уже при градостроительном планировании и разработать новые ГОСТы и СНиПы по дорожному строительству.
В разделе, который посвящен общественному транспорту, предложено разрешить автомобилям «с наполнением четыре и более человек, включая водителя», ездить по выделенным полосам для общественного транспорта.
Отдельная глава посвящена мерам ограничительного характера, в которой, в том числе, говорится о введении ограничения или полного запрета движение автомобилей в часы пик и платы за проезд в различные районы города.
«Все предложения - бесспорные вещи, о которых давно говорят все транспортные специалисты. То, что они собраны в едином документе и поданы от имени Минтранса, который уже много лет ничего подобного не выпускал,- хороший знак»,- считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.
В то же время он назвал многие предложения он назвал «странными»: «Наивным звучит предложение о переносе точек тяготения граждан, когда у нас в Москве из одного района в соседний попасть нельзя, не заезжая в центр». А предложение о переносе графика работы госслужащих господин Блинкин назвал «инструментом из арсенала советских госучреждений».
Дорожная ситуация в Москве сейчас