А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
PepsiCo заключила рекордную для иностранных инвесторов сделку в России вне сырьевого сектора: за 66% акций «Вимм-билль-данна» (ВБД) она заплатит $3,8 млрд. Премия к рыночной цене последней крупной российской молочно-соковой компании составит 32%
«Чудо» от Pepsi
О своей договоренности PepsiCo Inc. и ВБД, один из крупнейших российских производителей молочной продукции и соков, сообщили вчера в совместном пресс-релизе. Сделка будет оплачена деньгами, указано в сообщении ВБД для комиссии по рынку ценных бумаг США (расписки компании торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже).
Акции продадут все основатели ВБД, а также сама компания - 25% казначейских акций, из них 18,4% она летом выкупила у французской Danone (та объединила молочный бизнес в России с «Юнимилком»), рассказала «Ведомостям» член правления ВБД Марина Каган.
PepsiCo заплатит $33 за ADR, или $132 за акцию. Компания оценена в $5,4 млрд. Отказаться от предложения PepsiCo было сложно - оно на 32% превышает среднюю капитализацию ВБД на NYSE за последний месяц (для сравнения: ВБД этим летом выкупал свои бумаги у Danone исходя из оценки компании в $2,5 млрд).
После завершения сделки PepsiCo сделает предложение о выкупе остальным акционерам ВБД, говорится в заявлении компаний. Акционеры уже оценили это предложение: на NYSE депозитарные расписки на акции компании подорожали на 27%, а акции на ММВБ - на 60% (по сравнению с расписками акции ВБД традиционно недооценены).
Принципиальное решение о сделке было принято в течение 2-3 недель, акционеров ВБД привлекла и цена, и намерение PepsiCo сделать ВБД глобальной компанией, рассказал совладелец и член совета директоров Давид Якобашвили (интервью с ним на стр. 10).
Компания из концентрата
Датой основания ВБД считается 1992 год. Как рассказывал один из основателей компании, Сергей Пластинин, в те времена он, торговец мебелью и бытовой химией, метался по магазинам в поисках сока для жены, которая только что родила дочку.
На прилавках нашелся лишь сухой концентрат. Пластинин развел его водой и обнаружил, что такой напиток обходится в шесть раз дешевле готового сока. Буквально на следующий день он вместе со своим партнером Михаилом Дубининым решил заняться производством соков из концентрата. Бизнес начался с получения кредита в $50 млн в Сбербанке, средства пошли на аренду производственной линии у Лианозовского молочного комбината. Первый пакет сока от ВБД поступил в продажу в конце года. В 1993 г. в компанию инвестировали предприниматели Гаврил Юшваев и Давид Якобашвили. К 2000 г. ВБД уже занимал треть российского рынка сока и такую же долю на рынке молочных продуктов, компания покупала заводы за рубежом - на Украине и в Центральной Азии. В 2002 г. ВБД первым из российских пищевых компаний провел IPO на NYSE, получив $200 млн. Тогда же Danone приобрела 4% и с каждым годом увеличивала долю, доведя ее к 2007 г. до 18,36%. Но в этом году Danone купила молочный бизнес основного конкурента ВБД - «Юнимилка», после чего французская компания продала ВБД свою долю в компании.
Сегодня ВБД - один из крупнейших производителей продуктов питания в России. Финансовые показатели (шесть месяцев 2010 г., US GAAP): выручка - $1,26 млрд, EBITDA - $159,7 млн, чистая прибыль - $69,5 млн. По данным Euromonitor, к началу 2010 г. компания лидировала сразу на двух рынках: упакованных продуктов (молочные продукты, печенья, конфеты, мороженое) с долей в 3,8% (выручка в 2009 г. в сегменте - $2,7 млрд, ближайший конкурент - Nestle занимает 2,8%) и на рынке детского питания с долей в 25% (выручка - $382,8 млн, ближайший конкурент - Nestle, доля - 13,9%). На российском рынке безалкогольных напитков BБД с долей 4,9% третий после PepsiCo и Coca-Cola, выручка - $400,4 млн.
Путин в курсе
Сделку должна одобрить Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Одобрения комиссии по иностранным инвестициям не требуется, так как ВБД не относится к числу компаний стратегического значения, сообщил пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков, добавив, что правительство в курсе сделки и наблюдает за развитием событий. Получить комментарий ФАС вчера не удалось.
С согласованием регулятора могут возникнуть сложности, считает аналитик UBS Светлана Суханова. «ВБД контролирует примерно 22% российского рынка соков, а доля PepsiCo после покупки "Лебедянского" превысила 30%», - объясняет она. По расчетам UBS, ВБД оценен для сделки в 12,7 EBITDA 2011 г. (исходя из показателей 2010 г. - в 16,17 EBITDA). Для сравнения: «Лебедянский» в 2008 г. PepsiCo и Pepsi Bottling Group покупали исходя из оценки в 11,5 EBITDA (оценка - $1,8 млрд за всю компанию, EBITDA в 2007 г. - $155,6 млн).
ВБД - последний крупный актив на этом рынке. В 2005 г. Coca-Cola вместе со своим боттлером CCHBC Eurasia в равных долях приобрели крупнейшего производителя соков «Мултон», в 2008 г. PepsiCo и Pepsi Bottling Group купили «Лебедянский», в июне этого года французская Danone и «Юнимилк» объявили о слиянии своих молочных бизнесов в России, а осенью Coca-Cola завершила сделку по покупке производителя соков «Нидан».
После сделки Pepsi и ВБД на российском соковом рынке останется всего один крупный, но местный игрок - компания «Сады Придонья», занимающая около 4% рынка, отмечает аналитик «ВТБ капитала» Иван Кущ. На молочном рынке, по его словам, около 40% принадлежит мелким местным игрокам (примерно 30% - у ВБД и столько же у Danone и «Юнимилка»).