АвтоВАЗ" на прошлой неделе пожаловался на «Северсталь» в ФАС, сообщил вице-президент завода по закупкам Дамир Кашапов на форуме «Автоэволюция-2010».
Меткомпания хочет с 2011 г. поднять базовую стоимость автомобильного листа на 30%, объясняет он. Как изменится при этом конечная цена металла для предприятия, он не говорит (она считается по формуле, см. врез.), но отмечает, что предложение «Северстали» для «АвтоВАЗа» неприемлемо, так как приведет к повышению цен на готовые автомобили примерно на 3,5%.
В год «АвтоВАЗ» покупает 500 000 т листа: 60% из этого объема приходится на «Северсталь», остальное - на Магнитогорский меткомбинат. Сейчас автопроизводитель договаривается с металлургами о заключении контрактов на 2011-2013 гг. Позиция ММК гораздо более конструктивная, сказал Кашапов, не раскрывая деталей переговоров.
Жалоба «АвтоВАЗа» поступила, подтвердил представитель службы, но о возбуждении дела говорить преждевременно, у специалистов ФАС есть месяц на изучение ситуации. «Северсталь» никаких уведомлений или запросов от ФАС пока не получала, уверяет ее представитель; заказы на производство металлопроката для «АвтоВАЗа» на декабрь приняты и выданы в производство, переговоры о сотрудничестве на следующий год продолжаются. Что будет с ценами для завода, представитель компании не говорит.
Это уже второй конфликт «АвтоВАЗа» с металлургами в этом году. В мае «Северсталь» и ММК хотели поднять цены на автолист на 25%, рассказывал директор по внешним связям автозавода Игорь Буренков, «АвтоВАЗ» был готов только к 17%-ному росту. Не сумев договориться, «Северсталь» остановила отгрузку листа, объявил «АвтоВАЗ». В тот же день премьер Владимир Путин рекомендовал руководителю ФАС Игорю Артемьеву обсудить с металлургами повышение цен на их продукцию, «посмотреть на реалии, на структуру ценообразования». Через какое-то время компании сообщили, что контракт подписали, не раскрыв цены. По словам источников, близких к автозаводу, они выросли на 22%.
Если «Северсталь» не пойдет на уступки в этот раз, контракт не будет заключен, категоричен Кашапов, завод готов покупать прокат у других производителей. Во время майских проблем переговоры с «АвтоВАЗом» о поставках вел НЛМК. Комбинат периодически поставляет на завод свою продукцию и заинтересован в новых клиентах, отмечает его представитель.
Все автомобильные новости