МОСКВА, 16 августа. В будущем МКС может использоваться как космопорт для межпланетных перелетов. По крайней мере, такую возможность рассматривают в Роскосмосе. Первый полет может состоятся уже через четверть века.
«Я поддерживаю такой вариант. И можно было бы его отработать, в том числе даже России. Почему бы его не отработать? Надо попробовать. Когда мы начнем эксплуатировать новую технику, которая позволяет летать нам не только на околоземную орбиту, а и к другим планетам, это как раз один из вариантов использования МКС», - заявил глава Роскосмоса Анатолий Перминов в интервью радиостанции «Голос России».
Срок эксплуатации международной космической станции истекает в 2015 г., но может быть продлен. По словам Анатолия Перминова, станция еще не выполнила всех поставленных перед ней задач, в первую очередь из-за недостатка финансирования - не только со стороны России, но и других стран. Как известно, МКС была построена совместными усилиями РФ, США, Евросоюза, Японии и Канады.
Что касается полета на Марс, то пока ни у одной космической державы нет необходимых технологий для осуществления такого проекта. Все упирается в двигатель для межпланетных перелетов, который еще только предстоит создать, сообщает Утро.ru. По оценке главы Роскосмоса, на этой уйдет около четверти века, и первый полет может состояться только в 2030-2035 годах.
Как ранее сообщал «Росбалт», астронавты Дуглас Уилок и Трейси Колдуэлл-Дайсон из экипажа Международной космической станции (МКС) на полчаса ранее запланированного срока начали сегодня третий выход в открытый космос для ремонта системы охлаждения орбитального комплекса. «Космические монтажники» ведут подготовительные работы для установки нового насоса для подачи жидкого аммиака в систему охлаждения станции вместо сломавшегося некоторое время назад. Это 150-й выход в открытый космос по программе МКС, отмечают «Вести».
Напомним, первым космическим туристом в 2001 году стал гражданин США Деннис Тито, в 2002-м - Марк Шаттлуорт, а в 2005-м - американец Грегори Олсен. В 2006 году на МКС отправилась первая женщина-космический турист, американка иранского происхождения Аноуше Ансари .
Сегодня есть идея строить специальные туристические «Союзы» на привлеченные средства инвесторов. Реализация этой программы должна начаться в 2012 году. Экипаж будет состоять из двух туристов и кадрового командира корабля (экскурсовода). Кстати, проект строительства отдельного корабля для полетов непрофессиональных космонавтов анонсировал в середине минувшего года и сам «Роскосмос».
Параллельно заявлял о завершении разработки технико-экономического обоснования для «туристического» космического корабля Экспериментальный машиностроительный завод имени Мясищева. По этому проекту космический корабль доставляется на высоту нескольких десятков километров «на спине» высотного транспортного самолета. Затем ракетоплан отделяется от самолета и пересекает линию Кармана (принятая учеными условная граница на высоте около 100 км между атмосферой Земли и космосом). При этом пассажиры несколько минут испытывают состояние невесомости. Проектный вариант корабля рассчитан на двух пилотов и 14 пассажиров. Однако когда проект воплотится в жизнь, прогнозировать трудно.
Именно за так называемыми «суборбитальными полетами» стоит будущее массового космического туризма. В первую очередь - из-за относительной дешевизны: стоимость билета снижается с десятков миллионов долларов до $200 тыс.
Несколько компаний в мире уже заявили о планах продвигать суборбитальный туризм. Однако к инициативам зарубежных частников в "Роскосмосе" относятся с определенным недоверием. «Как правило, такие организации не имеют за собой научного потенциала и практического опыта, а также необходимых средств. В связи с этим появляется повышенный риск для тех, кто хотел бы получить яркие впечатления», - считают в ведомтве.
Карта звездного неба