А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

"Аэрофлот" лишится части выручки

Ведущий российский авиаперевозчик лишится части своей выручки из-за стремления России попасть в ВТО.

Речь идёт о 300-500 миллионах долларов, которые зарубежные авиакомпании ежегодно платят за полёты над Сибирью. Тему продолжит экономический обозреватель «Вестей ФМ» Леонид Гурьянов.

Гурьянов: О том, что Россия после присоединения к Всемирной торговой организации отменит роялти за пролет над сибирскими регионами, сообщил руководитель делегации Евросоюза на переговорах с Москвой по вопросам вступления в ВТО Фернандо Валенсуэла.

Иностранные перевозчики платят за такие перелеты с 1970 года. Это расценивалось как компенсация российской национальной авиакомпании. Часть средств - от 30 до 50 процентов - она перечисляет Росавиации, Росаэронавигации и учебным заведениям отрасли.

Остальное достаётся «Аэрофлоту». И хотя даже в самой компании признают, что она на протяжении шести лет оставалась прибыльной только благодаря платежам от иностранных перевозчиков, считается, что значительного влияния на бизнес «Аэрофлота» отмена роялти не окажет. Говорит аналитик ВТБ «Капитал» Елена Сахнова.

Саханова: Ещё при Валерии Окулове «Аэрофлот» пытался минимизировать влияние этих платежей, и сейчас это практически удалось. Эти платежи играют роль только когда очень плохие годы у авиакомпании. То есть в 8-9 годы действительно «Аэрофлот» был бы на грани рентабельности, даже убыточен без этих платежей. Но в хорошие годы Аэрофлот прекрасно справляется без них, и они, конечно, являются неплохим дополнением к прибыли, но не более того. Когда они исчезнут, ничего существенного не произойдёт, просто в плохие годы «Аэрофлоту» придётся чуть больше напрягаться, чтобы не уйти в убытки. Хотя убытки для авиакомпаний в плохие годы - это вполне нормально, и вся отрасль глобальная так оперирует. Всё равно «Аэрофлот» остаётся достаточно интересной и привлекательной бумагой.

Гурьянов: Информация о том, кто именно и сколько платит государству - а фактически Аэрофлоту - за пролёт над Сибирью, не раскрывается. Неудивительно, что в ЕС систему критиковали, в том числе за непрозрачность. Ранее предполагалось, что она будет модернизирована, предусматривалось постепенное снижение платежей. Но поскольку это увязывалось со вступлением России в ВТО, которое постоянно откладывалось, соответствующее соглашение не было парафировано. Еврокомиссия даже хотела судиться с некоторыми странами Европы, чтобы их перевозчики перестали платить России. В Москве системой также были довольны не все. Так, на долю от платежей претендовала авиакомпания «Атлант союз». А глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев называл практику взимания роялти дикостью. Сейчас можно рассчитывать на то, что конкуренция на российском рынке увеличится, а деятельность «Аэрофлота» станет более эффективной, считает аналитик агентства «Инвесткафе» Дмитрий Адамидов.

Адамидов: Вот этот вот щит в несколько сот миллионов долларов позволял «Аэрофлоту», так сказать, не очень заботиться о качестве услуг, какие-то шалости допускать с точки зрения затрат. Отмена роялти безусловно заставит «Аэрофолт» затянуть пояса и усилит конкуренцию на российском рынке. Иностранные компании в данный момент неконкурентоспособны в том числе и по причине роялти. Допустим, билеты на международные компании дороже по транзитным перевозкам именно по причине роялти. Возможно, не будет такой ситуации, какая сложилась в этом году, когда цены на авиабилеты росли быстрее, чем инфляция.

Гурьянов: Когда именно произойдут все эти изменения, пока неизвестно. Но недавно президент Дмитрий Медведев заявил, что все спорные вопросы по ВТО должны быть решены во время саммита в Брюсселе 7 декабря. А премьер-министр Владимир Путин говорил, что Россия сможет вступить в ВТО уже в будущем году.

Впрочем, платить зарубежные авиакомпании государству всё-таки будут - плату за аэронавигационное обслуживание никто отменять не собирается. Эксперты не исключают, что в связи с отменой роялти тарифы будут повышены, но не настолько, чтобы компенсировать потерю платы за полёты.