Глава Магнитогорска (Челябинская область) Евгений Тефтелев провел встречу с руководством и работниками муниципального предприятия Магнитогорский городской транспорт.
Градоначальник отметил, что настала необходимость посоветоваться с представителями трудового коллектива, какое выбрать направление развития, как обеспечить эффективную работу предприятия и снизить убытки, покрытие которых ложится на плечи городской казны. Популярная в ряде муниципалитетов панацея от проблем общественного транспорта увеличение платы за проезд, в мэрии даже не обсуждалась.
Предприятие с момента слияния автобусников и трамвайщиков, а оно произошло пятого июня прошлого года, работает, по оценке главы города, удовлетворительно. Ни в морозы, ни в знойные дни не было проблем с перевозкой пассажиров. Как трамваями, так и автобусами. Но финансовые проблемы у Маггортранса есть, причем существенные: расходы по этому году превышают доходы более чем на 85 миллионов рублей. Причины отрицательного баланса хорошо известны сорокапроцентное повышение тарифов на электроэнергию, рост стоимости коммунальных услуг и ГСМ. Но, очевидно, что муниципальный транспорт несет мощную социальную нагрузку по перевозке льготников.
Городской бюджет бесплатный проезд компенсирует, возвращая предприятию около 60-ти миллионов рублей в год.И все же на одну только поддержку бюджета транспортникам уповать негоже. Евгений Тефтелев подчеркнул в ходе совещания, что в рамках своих полномочий город готов оказывать всемерную поддержку, однако предприятие должно полностью использовать собственные возможности. Оптимизация, к слову уже ведется. Мероприятия по энергосбережению и реструктуризации только в этом году сэкономятМаггортрансу более 17-ти миллионов рублей.Говоря о дальнейших шагах на пути снижения расходов, глава города обратил внимание на неэффективное использование больших площадей предприятия. Но есть и положительный пример с депо-2, которое планируется продать частному бизнесу. Эти средства пойдут вам же на развитие. Нужно посмотреть все имущество. Тех же трамваев городу нужно максимум 250, зачем хранить и обслуживать лишние единицы? отметил мэр.Директор МП Маггортранс Виктор Бородулин, проводя анализ работы своего предприятия, подчеркнул, что доходы от автобусных перевозок втрое меньше по отношению к трамвайным, а расходы меньше вдвое. При этом выпуск трамваев на линию втрое больше, чем автобусов. Тем самым происходит перераспределение полученных доходов от трамвайных перевозок на автобусные, что негативно сказывается на текущем содержании трамваев.То есть, очевидно, что прошлогоднее объединение на руку автобусникам, но сильно бьет по трамвайщикам. На предприятии до сих пор не утихают споры, а нужно ли было слияние автотранспортного предприятия и треста Электротранспорт под одну крышу.На встрече это мнение высказал водитель автобуса Сергей Вотчинников, заявивший, что в прошлом году скрестили ужа с ежом и получили километр колючей проволоки. А надо было посоветоваться с коллективом.Будет ли обратная реорганизация пока говорить рано. Однако Евгений Тефтелев такого развития ситуации не исключил. Другое дело, что сначала предстоит провести экономический анализ. К тому же пока не упорядочена деятельность маршрутных такси, сложно говорить о развитии автобусов. В ближайшее время соответствующие изменения, касающиеся частников, будут внесены в областной закон. Частные перевозчики равноправные участники на рынке перевозок, и водители муниципального предприятия в беседе с руководителями города высказывались не за их уничтожение, как конкурентов, а за равные условия перевозок. Чтобы таксисты останавливались, как и положено, на остановках, а не там, где вздумается пассажирам, чтобы легковушки не занимали карманы, предназначенные для посадки пассажиров в автобусы. Тогда, к слову, значительно облегчится травмоопасная ситуация на городских улицах.Евгений Тефтелев отметил, что в самое ближайшее время насущные вопросы предприятия будут рассмотрены и депутатами Магнитогорского городского собрания депутататов. И, если всем заинтересованным в развитии городского транспорта лицам это покажется целесообразным, то произойдет разделение автобусного и трамвайного хозяйств. При этом велика вероятность того, что изменится и организационная форма предприятий. По крайней мере, уже ведутся осторожные разговоры, что автобусы могут выйти из-под крыла муниципалитета в частное плавание, сообщили агентству Урал-пресс-информ в пресс-службе администрации Магнитогорска.
Индекс цен российских потребительских товаров